Проект в средней группе детского сада "Вода вокруг нас".
Submitted by Ольга Владимировна Виноградова on чт, 13/04/2017 - 14:54
Методический паспорт проекта "Вода вокруг нас".
№
1
Название проекта.
Вода вокруг нас.
2
Руководитель проекта.
Виноградова Ольга Владимировна
3
Консультант проекта.
4
Направление (предмет) , по которому проводится проект.
Окружающий мир
5
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
4-5 лет
6
Состав проектной группы.
Группа "Светлячок", воспитатели, родители
7
Тип проекта (по критериям).
Экологический познавательно-исследовательский
8
Цели проекта.
Практическая - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Педагогическая - создать условия для расширения знаний детей о воде, познакомить с превращениями воды в природе.
9
Задачи проекта.
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах; развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов; уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека и других живых организмов; прививать бережное отношение к воде; познакомить детей с круговоротом воды в природе; привлекать родителей к совместной творческой и экспериментальной деятельности с детьми.
10
Вопросы проекта.
Откуда в кране берется вода? Почему надо беречь пресную воду? Какими свойствами обладает вода? Как проверить чистоту воды? Зачем человеку нужна вода? В каком виде вода существует в природе?
Недавно на прогулке Ангелина остановилась около лужи и задумалась, а потом спросила : « А откуда здесь лужа и куда она денется потом?». С этого начался наш разговор о воде, ее превращениях, ее роли в жизни людей, животных, растений . Мы решили узнать свойства воды, какую воду лучше пить, надо ли бережно относиться к чистой питьевой воде.
13
Предполагаемые продукты проекта.
Сделать картотеку по результатам проведенных экспериментов, оформление папки-передвижки "Вода вокруг нас", выставка рисунков, выставка аппликаций.
14
График работы над проектом ( этап-сроки-содержание ).
См. приложение
Апрель-май
15
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Художники, исследователи, спортсмены
16
Рефлексия.
Формы работы с детьми:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
-Проведение опытов
- Наблюдение за растениями
- Дидактические игры
- Просмотр мультфильмов и собственной презентации
- Физкультурный досуг
- Пальчиковые игры
- Чтение и заучивание стихотворений и потешек
- Выставки детского творчества.
Формы работы с родителями:
- Папка-передвижка «Вода вокруг нас»
- Таблицы «Метод трёх вопросов»- говорят дети и говорят родители на тему «Вода из крана- пить или не пить»
- Домашнее совместное с детьми экспериментирование «Формы воды»
- Консультации для родителей «Вода в жизни человека», «Научим детей беречь воду».
-Эксперименты с водой: «Вода из лужи и из крана- какая чище?», «Асфальт и земля- через что протечет вода?»
-Просмотр познавательных мультфильмов из серии «Спроси у Альберта».
-Беседы «Кому и для чего нужна вода?», «Можно ли пить воду из крана?».
-Опыты с водой: «Какая вода лучше - из крана, родниковая или бутылированная (на примере посаженных растений)», «Свойства воды», «Разные состояния воды».
-Просмотр презентации «Вода вокруг нас» и ее обсуждение.
Речевое развитие
Художественная литература по теме проекта: «Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б. Пластов, «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н.А. Рыжова, «Речка» , «Капля в море» Э. Мошковская, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, «Снежинка» Бальмонт, «Первый снег» Б.Заходер и другие произведения, а также загадки о воде, пословицы, скороговорки, поговорки.
Художественно-эстетическая область
Конкурс рисунков «Полезные микробы» , лепка «Кто живет в воде», аппликация «Наше озеро» ,знакомство с картинами художников с водной тематикой . разучивание песен о воде и постановка танца «Тучка».
Социально-коммуникативная область
Беседы на темы: «Где мы используем воду?», «Кому и зачем нужна вода?», «Надо ли беречь воду?», «Почему о нашей планете говорят, что она голубая?», «Откуда берется дождь?», сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Веселые превращения капли воды», «Купание куклы Сони», «Мы построим пароход, поплывем на нем вперед!», дидактические игры «Научим малышей правильно умываться», «Найди одинаковые снежинки», «Что мы знаем о воде?», «Что будет если….» и др.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша-вода», игры с водой, физкультминутки «Летний дождь», «Течение воды», «Чистая водица», «Над волнами чайки кружат»….
3. Заключительный этап.
-презентация для детей «Вода вокруг нас»;
-картотека по результатам проведенных экспериментов;
-выставка рисунков «Наши друзья- микробы»;
-демонстрация выставки и опытов приглашенной группе «Радуга».
Размещено чт, 13/04/2017 - 16:18 пользователем Ольга Владимировна Виноградова.
"Вода вокруг нас"- это мой первый проект. Была проведена очень большая и интересная работа. Мы немного не уложились в сроки проведения и продлили проект (растения долго не хотели прорастать, группа оказалась на карантине, а главное детям так понравилось проводить опыты и наблюдения, что я не смогла устоять перед их просьбами :" Ещё....").
На: Проект в средней группе детского сада "Вода вокруг нас".(в р
"Вода вокруг нас"- это мой первый проект. Была проведена очень большая и интересная работа. Мы немного не уложились в сроки проведения и продлили проект (растения долго не хотели прорастать, группа оказалась на карантине, а главное детям так понравилось проводить опыты и наблюдения, что я не смогла устоять перед их просьбами :" Ещё....").