Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: "Дифференциация З-С"
Submitted by Светлана Сергеевна Луденкова on Wed, 12/04/2017 - 07:24
Ход занятия I. Организационный момент 1. Выделение парных согласных З-С. – На место сядет тот, кто соберёт слово из букв Коза – коса, слой – злой – Какими буквами отличаются слова? (з-с) 2. Формулирование темы занятия. 3. Запись даты и темы в тетрадь. II. Основная часть 1. Соотнесение букв занятия с соответствующими звуками Гномы - Захар и Саня - Какая первая буква в имени «Захар»? - Сколько звуков обозначает буква З? Какие? - Сравнительная характеристика звуков [з] - [з’]. Аналогично: [с] – [с’]. 2. Чтение слов - Прочитайте слова, заменяя символы звуками занятия. .уп, .вук, о.инка, му.ыка, .а.уха, .ве.да, .лё.ы, .ка.ать 3. «Цифровая линейка» - Определите место буквы занятия в слове и положите букву З или С на соответствующую цифру на линейке. Сапоги, козочка, гости, густые, связать, засолка 4. Игра с мячом «Один – много» - Измените слово, чтобы оно обозначало много предметов. Груз-грузы, вкус-вкусы, показ-показы, занос-заносы, глаз-глаза,нос-носы, таз-тазы, газ-газы. 5. Закрепление умений словоизменения существительных ед. и мн. чис-ла Им.падежа. - Послушайте загадку, запишите отгадку. - Какую букву нужно написать на конце слова? Объясните. - Подчёркивайте букву З двумя чёрточками, букву С – одной чер-той. Сладок он, друзья, на вкус, А зовут его … (арбуз) Качается стрелка туда и сюда. Укажет нам север и юг без труда. (компас) Он всегда на что-то злится. И всегда, когда сердит, Детворе румянит лица, а всех старых – молодит! (мороз) 6. Развитие звукобуквенного анализа. Карточка. - Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки. Сабавный сверёк, выгрусили пезок, букет кразных рос. 7. Построение словосочетаний. Презентация. 8. Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания. -Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь. _ильный моро_ , та_ _мородины, _пелый арбу_, _тадо ко_ 9. Работа с деформированным предложением. - Найдите в кабинете карточки со словами. У 1-й команды слова из букв синего цвета, а у второй команды – красного цвета. Составьте из слов предложение. Запишите предложение в тетрадь. В саду звонко запел соловей. У Зины сильно разболелись зубы. III. Итог 1. Рефлексия - Продолжи предложение: сегодня на занятии я узнал(а)… 2. Пароль на выход -Назовите слово с буквой занятия на конце слова.