Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Тема: "Дифференциация Д-Т"
Submitted by Светлана Сергеевна Луденкова on Wed, 12/04/2017 - 06:48
Ход занятия I. 1. Организационный момент. - Здравствуйте. На место сядет тот, кто прочитает слово («Пальчиковая азбука»). Друг, топор, тина, Дина, дал, ток - Назовите 1- ю букву в своём слове. - Определите тему занятия. 2. Запись даты, темы занятия. II. 1. Характеристика букв Д, Т. - Буква Д обозначает звуки [д],[д’]: согласные, твёрдый и мягкий, звонкие, взрывные. - Буква Т обозначает звуки [т],[т’]: согласные, твёрдый и мягкий, глухие, взрывные. - Что общего у букв Д-Т? (они обозначают твёрдые и мягкие взрывные звуки) - Чем отличаются? ( буква Д обозначает звонкие звуки, а буква Т-глухие звуки). - Придумайте мальчикам имена на букву Д и на букву Т (Дима и Тима). 2. Игра «Воздушные шары» - Дима и Тимарешили навестить бабушку, которая живёт очень далеко… Мальчики отправятся в путешествие на воздушных шарах. Помогите им собраться в полёт. Дима возьмёт предметы с буквой Д, а Тима- предметы с буквой Т. Предметные картинки: диван, утка, телефон, индюк, туфли, дом. 3. «Шифровальщики» - Летят Дима и Тима на воздушных шарах, а всё, что сверху увидят-в шифровке передают. - Послушайте слова и запишите только букву занятия. Трава, день, калитка, лото, букеты, сидели. 4. Физ.минутка с мячом «Скажи наоборот по звонкости –глухости». - Приземлились мальчики и решили на полянке поиграть. Дом-том, тоска-доска, удочка-уточка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь. - На место сядет тот, кто слово из игры с буквой Д назовёт. 5. Карточка «Морской бой». -Дима и Тима любят играть в «Морской бой». катушка день прудик прутик дачка плоды тачка тень кадушка - Назовите слова, похожие по звучанию. - Какое слово осталось без пары? - Назовите слово, похожее по звучанию. (плоты) - Что означает это слово? - Для чего нужен плот? - Как ещё можно преодолеть водную преграду? (по мосту) 6. «Почините мостик».Слоговой синтез. - На спинке каждого стула прикреплена часть дощечки. Подберите 2-ю часть, составьте слово. Кол/дун, за/дор, то/ска, дро/ва, дя/дя, пру/тик. 7. Презентация - Перешли ребята через речку и видят: стоят на берегу разные предметы. Назовите лишний предмет, запишите его название в тетрадь. -Какой звук обозначает буква Д (Т)? Подчеркните её синим (зелёным) цветом. Кресло, кровать, пилотка, стул. Кузнечик, дерево, муха, муравей. Повар, сапожник, пожарный, утка. 8. Согласование прилагательных и существительных в роде. - Наконец-то добрались ребята до дома бабушки. Решили они чаю попить. Помогите Диме и Тиме: подберите чашки и блюдца со словами, походящими по смыслу. На доске: гладкий ведро сладкий тетрадь тяжёлое лёд чистая торт - Про какой ещё предмет можно сказать сладкий, гладкий, чистая? III. Итог. - Какие буквы были главными на занятии? Взаимопроверка письменной работы. Пароль на выход: - Из кабинета выйдет тот, кто нарисует на песке инструмент с буквой Т назовёт, число с буквой Д, овощ с буквой Т, цифру с буквой Т, транспорт с буквой Т, школьную принадлежность с буквой Д.