Учитель – одна из профессий, требующая постоянного совершенствования и самообразования. После обобщения опыта работы над прежней методической темой с 2013 года работаю по программе самообразования «Использование дистанционных технологий в обучении». Факторы, повлиявшие на выбор данной темы следующие. Интересно было познакомиться с новой технологией в обучении, появилось желание использовать в учебно-воспитательном процессе новые образовательные технологии. Системы дистанционного обучения, работающие сейчас в глобальных сетях, называют еще «образованием 21 века». Такие системы дают доступ к качественному образованию для многих и многих людей. Появление и развитие школьного информационного портала (http://edu.mari.ru/mouo-kugener/sh2/default.aspx) навело на мысль использовать его для дистанционного обучения школьников. Поскольку я являюсь администратором данного ресурса, не составило никакого труда создать в структуре сайта соответствующие разделы для преподаваемого мною предмета (Приложения 1,2), а также по просьбе коллеги - учителя химии. Основная идея была следующая – в соответствующих разделах для каждой параллели размещать материалы к урокам: домашние задания, практические работы для самостоятельного выполнения, материалы для самоподготовки (Приложение 3). Сбор домашних работ тоже проводить в электронном виде, используя ресурсы электронной почты. Таким образом, доступ к материалам урока смогут получать все учащиеся, даже те, которые болели или по какой-то причине пропустили занятия, а также дети, использующие семейную форму обучения. Материалы для самоподготовки, которые будет выкладывать учитель на школьном портале, повысят эффективность подготовки учащихся к урокам, промежуточной и итоговой аттестации.
Результаты проведенного эксперимента стали очевидны уже спустя незначительное время. Использование школьного информационного портала для дистанционного обучения увеличило число посещений пользователями этого сайта (Приложение 4), что, мне кажется, послужило импульсом для дальнейшего развития портала. Использование данной технологии в обучении сделало мою работу более эффективной и оперативной: сократилось время, затрачиваемое на раздачу, сбор и проверку домашнего задания, сократились расходы на материальные носители (исчезла необходимость в тиражировании учебных материалов). Не стоит забывать и о том, что использование дистанционных технологий учащимися, несомненно, повышает их информационную культуру и информационную компетентность.
|
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
Я познакомилась с вашей статьёй и сайтом. У вас, есть чему поучиться. Работаю методистом по экологии в дополнительного образования. Раздачу, сбор и проверку материалов использую в работе, как и вы.
Понравились ваши нововведения:в соответствующих разделах для каждой параллели размещать материалы к урокам: домашние задания, практические работы для самостоятельного выполнения, материалы для самоподготовки; доступ к материалам урока для учащихся, которые болели или по какой-то причине пропустили занятия, а также дети, использующие семейную форму обучения.
У нас в районе на школьных сайтах этого нет. Желаю вам, дальнейших успехов в вашей работе.
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
С уважением Галина Николаевна
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
С большим удовольствием познакомилась с вашим сайтом школы. Очень замечательно, что вы можете использовать сайт для дистанционной работы. Всё собрано в одном месте (электронный дневник, дополнителный материал к урокам и т.д.) Замечательно, что существует страница "Родителям", пусть родители знают, чем занимается школа. Для учителя хорошо организованный и информационно насыщенный школьный сайт может стать существенным подспорьем в подготовке уроков. В постоянно пополняемую методическую копилку могут входить учебные планы, образовательные программы, тематические планирования, конспекты уроков и материалы к ним. По всем учебным предметам могут быть созданы коллекции ссылок на внешние ресурсы сети Интернет. Удачи вам в продвижении вашего сайта! С уважением, Царенко Галина Евгеньевна.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
Умение пользоваться дистанционными Интернет-ресурсами, осваивать их в пределах разумного и нужного - это всегда ПРАВИЛЬНО! Спасибо, что поделились наработками. (Сомова СА). А это моя страница: http://www.openclass.ru/node/526666
сомишна
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
Уважаемый автор. Я с вами полностью согласна.Учитель должен постоянно самореализовываться, повышать свой уровень профессионализма, идти в ногу со временем.Спасибо за предоставленную информацию. Было интересно пообщаться.Прошу оставить комментарий на мою статью. Большое спасибо.
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
Здравствуйте! Использование дистанционных технологий в обучении -современное направление. Интересная идея - в соответствующих разделах для каждой параллели размещать материалы к урокам: домашние задания, практические работы для самостоятельного выполнения, материалы для самоподготовки; и сбор домашних работ в электронном виде. И доступ к материалам могут получить все учащиеся. Успехов Вам и Вашим ученикам!
А это моя страница: http://www.openclass.ru/node/526902
На: Использование школьного информационного портала для дистанци
Применение дистанционных технологий обучения внедряется сегодня повсеместно. Очень удобно заглянуть на сайт и найти информацию, которую пропустил из-за болезни или по другим причинам.
С удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом.
В своей практике применяю образовательный блог, если интересно заглядывайте http://o-informatika.blogspot.ru/