Занятие в средней группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша» по теме «Электричество».
Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on Sat, 01/04/2017 - 10:41
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли с вами в настоящую лабораторию, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки!
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу!
Ответ: Компьютер
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..
Ответ: Телевизор
стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Ответ: Холодильник.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника?
Дети: говорят свои ответы.
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на обеих Холодильник, мониторы, руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?
Прослушивание урока №1.
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опытов:
«Три батарейки»:
Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Хорошая и плохая батарейки.
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».
Воспитатель: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?