Проект в старшей группе детского сада "Почему светят звёзды"
Submitted by Наталья Николаевна Гончарова on Wed, 29/03/2017 - 16:41
«КОСМОС-56» проект для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: Гончарова Н.Н. Васильева Е.И. воспитатель детского сада №18
Тип проекта: информационно- творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Основная проблема: поверхностные знания детей о космосе и истории его освоения
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по знакомству с тайнами космоса.
Задачи:
- поддерживать познавательную активность детей по теме космос,
- воспитывать чувство гордости за российских и советских космонавтов,
- обогащать речь детей новыми словами по теме,
- развивать монологическую речь,
- создавать условия для продуктивной творческой деятельности,
-поддерживать и развивать совместную деятельность детей и родителей.
Актуальность:
« Почему светят звёзды?» - эти и многие другие вопросы интересуют наших детей. Космические пираты, инопланетные существа – герои их любимых мультиков. Но зачастую, вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, вызывают отрицательные эмоции и страхи. Поэтому важно грамотно познакомить детей с доступными по возрасту достоверными знаниями о космосе и истории его освоения.
Этапы проекта:
1 ЭТАП организационный
-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
-Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фото, плакатов.
- Подбор дидактических, строительных и подвижных игр по теме.
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по знакомству с тайнами космоса.
Задачи проекта
Задачи:
- поддерживать познавательную активность детей по теме космос,
- воспитывать чувство гордости за российских и советских космонавтов,
- обогащать речь детей новыми словами по теме,
- развивать монологическую речь,
- создавать условия для продуктивной творческой деятельности,
-поддерживать и развивать совместную деятельность детей и родителей.
Проблемная ситуация
На прогулке в пасмурную погоду мы увидели лучик . Детей заинтересовало, чей это лучик .Это свет луны или солнца? Возникло много вопросов с неоднозначными ответами.
Вопросы проекта
Почему солнце светит днём ,а звёзды ночью?
Солнце - это звезда или планета?
Чем планеты отличаются от звёзд?
Светят ли звезды днем?
Необходимое оборудование, материалы
Презентация «Путешествие в космос», «Освоение космоса», «Эти загадочные звезды».
Мультфильмы: «О солнце», «Планеты солнечной системы».
Дидактические игры
«Звездный путь».
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Собери разные слова из задуманного слова «космос».
« Почему светят звёзды?» - эти и многие другие вопросы интересуют наших детей. Космические пираты, инопланетные существа – герои их любимых мультиков. Но зачастую, вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, вызывают отрицательные эмоции и страхи. Поэтому важно грамотно познакомить детей с доступными по возрасту достоверными знаниями о космосе и истории его освоения.
Предполагаемые продукты проекта
создание выставки стен газет на тему «Космос»
создание компьютерной презентации о Космосе
конструирование ракет в технике оригами
книжки – иллюстрации
рисунки космоса
лепка звездного неба и планет
Этапы реализациии проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предполагаемое распределение ролей
Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы.
1 группа - проведут опыт «Дневные звезды».
2 группа - исследуют космическое пространство.
3 группа - нарисуют рисунки по теме.
2 ЭТАП основной
-Проведение недели космоса в группе.
- Организация продуктивной творческой деятельности по пяти образовательным областям.
План реализации проекта
Образовательная область
Формы работы
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевая игра: «Юный космонавт», занятие «Путешествие в космос», «Уроки Звездочёта».«Больница для космонавтов»
Познавательное развитие
Рассматривание изображений планет, созвездий, космической техники, иллюстраций и книг по теме. Наблюдение на прогулке за Луной и Солнцем. Рассматривание глобуса.
Беседа – игра «Эти загадочные звезды?» Беседа " Кого берут в космонавты?" Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Рассматривание иллюстраций
Речевое развитие
Сочинение рассказов на тему «Космические истории». Проведение занятия «Путешествие в космос».Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине Дидактические игры - «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты» , Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Полет на Луну».Рисование «Стартует ракета», «Космонавты». Проведение конкурса рисунков «Рисуем космос». Аппликация «Звёздное небо». Изготовление моделей космической техники из бросового материала. Проведение выставки поделок «Мы ракетостроители».. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре»
Физическое развитие
Подвижные игры по теме. Комплекс утренней зарядки «Тренировка будущих космонавтов», физкультминутки по теме
Работа с родителями.
Предоставление информации в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации о тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс совместно изготовленных стенгазет и поделок. Награждение семей победителей и участников.
3 ЭТАП презентационный
Подведение итогов проекта.
- викторина «Путешествие в космос»
- проведение конкурса рисунков
- проведение «защиты» стенгазет
- выставка поделок « Мы – ракетостроители»
- награждение активных участников проекта
- создание презентации « Как мы работали над проектом»
Цели и задачи проекта выполнены.Тема "Космос" для детей оказалась очень интересной,но и сложной как для них, так и для меня. В начале проекта я услышала много вопросов,и на некоторые сама затруднялась ответить.В процессе поиска ответов для меня было важно подобрать материал для детей в доступной форме. Ппроект краткосрочный,но на протяжении всей недели ребята приносили свои" газеты" и рассказывали нам о том. что мы ещё не знали.А на викторине показали свой хороший уровень знаний по данной теме .В дальнейшем хотелось бы пробовать создавать другие проекты и совершенствовать свои умения и навыки в проектной деятельности.
На: Проект в старшей группе детского сада "Почему светят звёзды"
Цели и задачи проекта выполнены.Тема "Космос" для детей оказалась очень интересной,но и сложной как для них, так и для меня. В начале проекта я услышала много вопросов,и на некоторые сама затруднялась ответить.В процессе поиска ответов для меня было важно подобрать материал для детей в доступной форме. Ппроект краткосрочный,но на протяжении всей недели ребята приносили свои" газеты" и рассказывали нам о том. что мы ещё не знали.А на викторине показали свой хороший уровень знаний по данной теме .В дальнейшем хотелось бы пробовать создавать другие проекты и совершенствовать свои умения и навыки в проектной деятельности.