Конспект занятия в старшей группе детского сада: "Путешествие в космос"
Submitted by Наталья Николаевна Гончарова on Tue, 11/04/2017 - 18:18
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие»:
• развивать диалогическую речь.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением (физминутка);
• развивать мелкую моторику рук
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• расширить кругозор детей по теме«Космос»;
• закрепить активный словарь по теме;
• совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
• развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
• развивать творческие способности.
Речевой материал: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т. д.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме«Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме«Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Подбор стихотворений и загадок по теме«Космос».
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
- Подготовка презентации «Детям о космосе»
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Под музыку появляется сказочный персонаж Мэрри Попинс, дети сидят на стульчиках полукругом) Здравствуйте, мои друзья! Вы угадали, кто же я? (Мэрри Попинс, няня волшебница) Правильно ребята, молодцы. Вы находчивы юны. Вас всех я уже знаю, я за вами наблюдаю. Кто же знает про меня. Где живу-скажите я? Руку дети поднимаем и красиво отвечаем (Ответы детей). По секрету вам скажу, здесь я с вами не живу. Дом мой за облаками. Высоко живу над вами. Угадали? (ответы детей)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты (Космос)
Правильно мои друзья, прилетела я из космоса друзья. Может кто-то там бывал? Нет? Предлагаю вам друзья полететь сейчас туда. Согласны? (ответы детей). Художественное слово: Дружно встали все друзья и за мной вокруг гудя - отправляемся друзья! (Дети встают друг за другом в одну колонну, двигаются по кругу за воспитателем повторяя за ней движения) Мы в ракету все садимся
Быстро в космос мы помчимся
Заводи мотор скорей
За столы садись скорей.
2. Сообщение темы.
(дети садятся за столы, показ слайдов на мультимедиа)
Ну вот ребята, мы с вами оказались в космосе(воспитатель обращает внимание детей к мультимедиа). Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 2)
- Как вы представляете себе размеры Вселенной?
– Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).
– -Земля одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. (слайд 3) Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. (слайд 4)
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)
- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)
Правильно, созвездия — это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
А вот таким космонавты увидели Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее (слайд 8, 9, 10) .
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли (слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
В Солнечной системе девять планет(слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26). Давайте с вами с помощью пальчиков пересчитаем все планеты.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
- Как называется профессия, тех людей кто исследует космическое пространство? (космонавт). Это особенная профессия. Космонавт должен обладать отменным здоровьем. Быть мужественным и смелым человеком, находчивым в любых ситуациях
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).
-Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы стать настоящими космонавтами.
– По-другому его называют — Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Ракета…» (Дети встают в круг, чтоб ракета полетела, дети должны передавать её по кругу называя слова, связанные с космосом).
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т. д.).
5. Художественное творчество.
(дети садятся за столы)
- А теперь мои друзья я предлагаю вам нарисовать, изобразить мою планету…Для этого нам понадобиться картон круглой формы, пластилин. Чтобы работы были более яркими и интересными, мы украсим мою планету пайетками, пуговицами и стразами. Посмотрите, как выглядит моя планета (показываю иллюстрацию). Как вы думаете почему она так выглядит?
– Верно, там живут добрые и счастливые люди. Они любят улыбаться, играть и петь песни.
– Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. В завершении рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ.
– 6. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что вы узнали нового?
– Что вам запомнилось и понравилось?
Вы - молодцы.
Ну что ребята, мне пора с вами прощаться. Я уже соскучилась по своей планете. Когда я улетаю от детей они говорят мне -Мэрри Поппинс досвидания (воспитатель предлагает детям сказать хором)