Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомство с буквой З.

Submitted by Ольга Андреевна Николаева on Tue, 21/03/2017 - 19:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Ольга Андреевна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ с.Николаевка - учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формирование представлений о новых согласных звуках [ з, з ] и новыми  буквами З, з.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука В.Г.Горецкий

Краткое описание: 
<p>Задачи:</p> <p><em>Обучающие</em>: формирование представлений о букве З,о звуках,которые она обозначает; совершенствование читательских умений;</p> <p><em>Развивающие</em>: развитие логических операций, фонематического слуха; развитие умения мыслить и грамотно выражать свои мысли и чувства в устной форме;</p> <p><em>Воспитательные</em>: воспитание культуры общения (умения слушать и слышать других), положительное отношение к животным.</p> <p>Формирование универсальных &nbsp;учебных &nbsp;действий (УУД):</p> <p>Личностные:</p> <p>- самоопределение</p> <p>- обладать мотивационной основой учебной деятельности;</p> <p>- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.</p> <p>Регулятивные:</p> <p>- принимать и сохранять учебную задачу;</p> <p>- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;</p> <p>- адекватно воспринимать предложения и оценку &nbsp;учителя, сверстника.</p> <p>Познавательные:</p> <p>- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;</p> <p>- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;</p> <p>- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;</p> <p>Коммуникативные:</p> <p>- строить понятные для партнёра высказывания;</p> <p>- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.</p>

 

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Примечание

Мотивационный момент

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

 

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

А давайте мы с ним немного поиграем.

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

 

Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

 Ответы уч-ся.

 

Перебрасывают «солнышко» с руки на руку.

Да

Улыбаются друг другу

 

Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доску вывешивается солнышко

Фонетическая разминка

- Сделаем звуковую разминку.

- Как воет волк?

- Как кричит чайка?

-Как рычит тигр?

- Как фырчит ёж?

 

- Что вы произносили?

- Какие звуки вы произносили?

- Чем они отличаются?

 

У-у-у

А-а-а

Р-р-р

Ф-ф-ф

 

Звуки

Согласные и гласные

Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

 

 

Актуализация знаний

- Сегодня мы посетим очень интересное место. Послушайте внимательно и назовите это место.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там  вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
 

 

- Прежде чем начнётся наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зоопарк

 

 

 

(вспоминают правила с помощью знаков)

 

Не кормите животных.

- Не дразните животных.

- Не заходите за ограждения, не просовывайте за него руки.

- Не гладьте животных.

- Не кричите, не шумите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откроем учебник на стр 90.

Мы с вами попали в….

Прочитаем стихотворение на этой странице.

- Что вызвало у вас улыбку? Почему?

- А можно ли его заменить другим словом?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Первым в зоопарке нас встретил гиппопотам или бегемот. Как вы думаете, почему это животное нас встречает?

 

- Давайте расскажем бегемоту о его любимой букве.

- Давайте покажем  друг другу свои буквы и расскажем на что они похожи.

 

 

 

Зоопарк

Читает читающий ребёнок.

 

Трудно произнести правильно слово

 

Бегемот.

Произносятся и пишутся по-разному, а значение похожее.

 

В его названии есть буква «Г», с которой мы знакомились на прошлых уроках.

 

 

Рассказ ребёнка по ленте букв.

 

Каждый ребёнок показывает нарисованную им букву.

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

Постановка учебной задачи.

- Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

      Дикий бык, самое крупное млекопитающее России, но сохранился только в заповедниках.

 

    Зимой белый,

    Летом серый.

 

     Что за коняшка,

     Носит тельняшку.

 

- Что объединяет эти слова?

 

 

 

 

 

 

Зубр

 

 

Заяц

 

 

Зебра

 

 

 

Начинаются с буквы «З».

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

- Кто может назвать тему нашего урока.

 

- Что мы должны узнать сегодня на уроке, чему научиться?

Знакомство с буквой «З».

 

  1. Узнать какие звуки обозначает новая буква.
  2. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

 

Открытие новых знаний. (Исследовательская

деятельность).

Построение проекта выхода из затруднения.

- Мы подошли к зайцу. Он предлагает нам исследовать его любимую букву и узнать о ней как можно больше.

Я предлагаю вам занять ваши рабочие места.

Повторим правило работы в группе.

 

 

 

 

 

 

- Зайчик вам предлагает план работы в виде схеме.

- Что вы должны выяснить в начале? Что для этого нужно сделать?

 

Сделайте вывод.

 

 

-Следующий ваш шаг?

 

 

-Что для этого нужно сделать?

 

 

Сделайте вывод.

 

 

- Посмотрите на план и скажите, о чём вы должны сказать дальше.

 

-Что для этого нужно сделать?

 

 

 

Сделайте вывод.

 

 

 

- На что похожа наша буква?

 

 

- Зафиксируйте своё исследование в виде схемы- модели, а затем расскажите зайчику о букве «З».

 

 

 

 

 

 

Правила групповой работы:

  • Внимательно выслушать задание учителя.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Уметь принять общее решение.
  • Выбрать представителя от группы для предъявления результата работы.

Произнести.

 

Согласный или гласный звук обозначает эта буква.

 

 

При произношении во рту встречается препятствие, звук согласный.

 

Выяснить звук, который обозначает эта буква твёрдый или мягкий.

 

Звуко - буквенный анализ слов в которых есть интересующая нас буква.

 

Буква «З» обозначает твёрдый и мягкий звуки.

 

Звонкий или глухой звук обозначается этой буквой.

 

Провести наблюдение за работой моторчика(гортани) или плотно закрыть руками ушки при произношении этого звука.

Моторчик работает, в ушках звенит – эта буква обозначает звонкий звук.

 

 

На цифру 3, на стружку, на размах летящей птицы, на змею, на бараньи рога.

 

Составляют схему- модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрированная

картинка

Первичное закрепление.

Чтение слогов  и слов с новой буквой.

Мы продолжаем свою прогулку по зоопарку и перед нами зубр. Он вам предлагает прочитать по слоговым таблицам слоги и слова.

 

 

Дети читают цепочкой.

Слайд 8

 

Физминутка

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

 

Проводит учащийся.

 

 

 

Мы подходим к зебре. Эта зебра поэтесса.  Она любит сочинять стихи и просит вас в этом ей помочь. Вы должны закончить строчки так, чтобы они рифмовались. Прочитайте эти слова и закончите строчку.

 

Прочитайте хором получившиеся рифмованные строчки.

 

 

 

 

Глаза, стрекозу, козе.

 

 

 

За-за-за У Вовы карие …       

Зу-зу-зуМы поймали…

Зе-зе-зе Травку дали мы…

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

Мы не можем пройти мимо таких удивительных птиц как пингвины. Что вы о них знаете?

Пингвины хотят с вами поиграть. Пингвинов, у которых в слоге твёрдый согласный звук сажаем на льдину, а пингвинов у которых в слоге мягкий согласный звук сажаем на сугроб.

 

 

Сообщение ребёнка о пингвинах.

 

 

 

Дети выполняют задание из CD- диска

 

 

 

 

 

 

CD- диск

Включение в систему знаний и повторение.

Мы продолжаем  прогулку по зоопарку и чтобы узнать с кем мы встретимся дальше нужно выполнить задание.

Возьмём карточки и прочитаем слова.

 

 

 

Выделите ту букву, которая встречается в одном слове и пропадает в другом. Составьте из этих букв слово.

 

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел

Подходи кто очень смел!

 

- На что похожи змеи?А  когда извиваются?

Из скольких и каких элементов состоит наша новая буква?

Выложите букву «З» из шнурков и верёвочек.

 

 

 

 

Козлики – колики

Ирис – рис

Лампа – лапа

Еноты – ноты

 

Составляют слово – змеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На шнурки, ленты, верёвочки. На букву «З».

 

Из двух полуовалов.

 

Выкладывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша прогулка подходит к завершению. Давайте вспомним с какими животными мы сегодня встречались.

Кто из этих животных лишний? Почему?

Завтра мы снова отправимся в зоопарк и встретимся с другими животными. Хотите узнать с какими? Прочтите.

 

 

Почему с этими животными нас ждёт встреча?

 

 

 

 

Пингвины.

В этом слове нет буквы «З»

 

 

 

Читают: козлик, дикобраз, зяблик, обезьяна.

 

В названии этих животных есть буква «З».

 

Слайд 15

Рефлексия деятельности (итог урока).

Возьмите букву «З» и раскрасьте её.

Если вам на уроке было всё понятно, вы с лёгкостью выполняли все задания – раскрасьте в красный цвет, были затруднения – в синий цвет.

 

Возьмите солнышки изобразите своё настроение и отпустим свои солнышки к нашему солнышку.

Дети раскрашивают под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Изображают своё настроение и прикрепляют солнышки рядом с большим солнцем.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн