Ознакомление обучающихся с легкоатлетическими упражнениями
Submitted by Светлана Егоровна Быняева on Tue, 21/03/2017 - 17:19
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
"Путь к здоровью!"
(срок реализации - 1 год)
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5 - 6 ЛЕТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья обучающихся. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов, являются одной из основных частей всех ступеней всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .
Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. С возрастом у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели. Перед прыжком обучающийся принимает исходное положение — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкивается обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.
Для детей 5 - 6 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.
Совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины; прыжки с продвижением вперед. При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому ширину «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.
Специальные беговые упражнения – это упражнения, направленные на развитие силы, мощности и координации всех мышц ног, а в первую очередь тех, которые получают основную нагрузку при беге. Эти упражнения предназначены для увеличения частоты шагов при беге, силы отталкивания при каждом шаге, согласованности работы рук и ног. Дополнительная польза специальных беговых упражнений в том, что в интенсивных движениях, как и при беге, участвует практически вся мускулатура, при этом улучшается координация движений.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУ ДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер-преподаватель: Быняева Светлана Егоровна
Состав учебной группы: Спортивно – оздоровительная группа первого года обучения, 19 обучающихся (8 мальчиков, 11 девочек)
Возраст занимающихся: 5 - 6 лет.
Дата проведения: «20» октября 2016 г.
Место проведения: Коммунарская ДЮСШ
Тема занятия: Ознакомление обучающихся с легкоатлетическими упражнениями.
Цель тренировочного занятия: Ознакомление обучающихся с техникой прыжка в длину с места.
Задачи тренировочного занятия:
1.Образовательные
- закрепить знание комплекса ОРУ на месте (порядок выполнения упражнений)
- разучить основу техники выполнения прыжка в длину с места
- познакомить со специальными беговыми упражнениями
2.Воспитательные
- способствовать проявлению сознательности и дисциплинированности во время занятия
- формировать интерес к занятиям физическими упражнениями
3.Оздоровительные
- способствовать профилактике нарушений осанки
4.Развивающие
- способствовать развитию гибкости, скоростно-силовых качеств
Форма занятия: учебно-тренировочное занятие
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Место в дополнительной общеразвивающей программе "Путь к здоровью!":
Тема: «Знакомство с лёгкой атлетикой»
Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной общеразвивающей программы «Путь к здоровью!» 2016 год.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (целостного упражнения).
Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения, использование инвентаря.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.
Ожидаемый результат: освоение обучающимися прыжка в длину с места.
Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники выполнения прыжка в длину с места.
«отлично» - занимающийся в полном объеме применил все элементы техники при выполнении целостного упражнения с максимальной амплитудой.
«хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все элементы техники при выполнении целостного упражнения с оптимальной для него амплитудой.
«удовлетворительно» - спортсмен частично применил элементы техники при выполнении целостного упражнения
Форма оценки занимающихся: поощрение, порицание, самооценка
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
15 мин
Организовать
занимающихся к началу занятия.
1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. Сообщение задач занятия.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость.
Организовать занимающихся для выполнения
упражнений в ходьбе и беге.
2.Перестроение в 1 колонну. Ходьба с размыканием на вытянутые руки:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спину;
-на внешнем крае стопы, руки на пояс;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
2 мин
Команды: «Направо!»,
«Шагом марш!»
Сохранять дистанцию.
Следить за осанкой.
3.Бег в среднем темпе.
- «змейкой»;
- спиной вперед;
- в обратном направлении;
2 мин
Следить за дыханием
4.Ходьба в сочетании с упражнением на дыхание.
30 сек
Вдох через нос,
выдох через рот.
Обеспечить функциональную готовность орга-
низма к пред-
стоящим дей-
ствиям.
5.ОРУ на месте:
1)И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс
- полукруговые движения головой.
2)И.п.- о.с.
-круговые движения в плечевых суставах
1-4 назад;
5-8 вперед;
3)И.п.-см.упр.1
1-2 поворот туловища вправо;
3-4 влево;
10 мин
4 раза
4 раза
6 раз
Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.
Голову назад не запрокидывать.
Выполнять без резких движений.
Плечи не поднимать
4)И.п.-то же;
1-3 наклон вправо, левую руку выпрямить;
4-и.п.
5-7 то же влево
8-и.п.
6 раз
5)И.п.-то же;
1-3 наклон к правой ноге, между стоп, к левой ноге
4-и.п.
6)И.п.-о.с.;
1-выпад правой;
2-и.п.;
3-выпад левой;
4-и.п.
7)И.п.-руки на пояс.;
1-подняться на носки;
2-и.п.
3-встать на пятки
4-и.п.;
8)И.п.-о.с.
-прыжки на месте
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
Колени не сгибать, пальцами коснуться стоп и пола.
II. Основная часть
30 мин
Познакомить занимающихся со специальными беговыми упражнениями
6.Специальные беговые упражнения(по 2 подхода)
1)с высоким подниманием бедра;
2)с захлестом голени назад;
3)галоп с правой и левой ноги;
4)приставными шагами правым и левым боком;
5)подскоки со взмахами рук вперед;
6)бег, переходящий в ускорение.
7 мин
10-15м
10-15м
10-15м
10-15 м
10-15м
10-15м
Пояснить для чего используются и в каком виде спорта.
Выполнять с высокой частотой движений, без напряжения.
Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.
Настроить занимающихся на активную работу.
Развивать динамическую силу ног при перепрыгивании «рва»
Закрепить навык правильной осанки
7. Прыжок в длину с места.
1)Демонстрация прыжка в длину с места.
2)Выполнение прыжка в длину с места
8.Игра «Кто дальше?»
На полу лежат две скакалки на расстоянии 70 см ("ров"). Дети по очереди выполняют прыжок с места, стараясь перепрыгнуть "ров". Расстояние постепеннно увеличивается с интервалом 5 см. Выигрывает тот, кто сможет преодолеть самое большое расстояние между скакалками.
9. Игра «Волшебные елочки»
Игроки встают, изображая елочку (руки вниз-встороны). По сигналу «Ночь» бегают и кружаться по залу. По сигналу «Лесник» принимают позу елочки. Лесник обходит и осматривает их, "неровных" забирает с собой.
10 мин
2 мин
3-4 раза
8 мин
5 мин
Обратить внимание на положение тела, работу рук, на постановку стоп при отталкивании и приземлении.
Указать на ошибки
Не перепрыгнувшие "ров", выбывают из игры.
В позе "елочки" лопатки сведены
III. Заключительная часть
15 мин
Восстановить дыхание и снизить ЧСС
Снять мышечное напряжение
10.Дыхательная гимнастика.
1)И.п.-лежа, правая рука на животе;
1-4 – вдох через нос(живот надулся, как шарик);
5-8 – выдох через рот(живот втянуть);
2)И.п.-сидя, правая рука на животе;
- то же
3)И.п.-стоя, правая рука на животе;
- то же
11. Упражнения на растягивание.
1)И.п.-сидя
-наклон
2)И.п.-сидя, ноги врозь
-наклон
3)И.п.-лежа на животе, руки согнуты около груди
-выпрямляя руки, прогнуться, ноги согнуть в коленных суставах ("Рыбка")
4)И.п.-лёжа на животе, руками обхватить стопы
-выпрямляя ноги, оторвать от пола плечи и бедра ("Корзиночка")
5)И.п.-лежа на спине, упор кистями около головы, упор стопами около ягодиц