Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Создание наглядного пособия " Кость. Декальцинированная и прокаленная"

Выберите действие:

Реализованный  во внеурочной деятельности проект

Методический паспорт

№ п/п

 

 

1

Название проекта 

 Создание наглядного пособия «Кость. Декальцинированная и прокаленная»

2

Руководитель проекта

Гейнц Наталия Брониславовна,    учитель биологии

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

3

Предметная область

биология

4

Возраст учащихся

10-15 лет

5

Автор проекта:

  учащийся 8 класса МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

6

Типология проекта

исследовательский,  индивидуальный, в течение двух недель

7

Актуальность проекта

 

Изучая  на уроках биологии строение и  химический состав  костей,  учителем был приведен в качестве «проблемной ситуации»     факт, что бедренная кость выдерживает нагрузки, равные  весу  легкового автомобиля - около 1.6 тонн. В ходе лабораторной работы  были      исследованы свойства   натуральной, прокаленной и декальцинированной костей.  Один из учащихся вызвался получить прокаленную и декальцинированную кости в лабораторных условиях.    Так как в настоящее время  из программы по биологии 8 класса    опыты по получению этих натуральных объектов исключены, исследование проводилось во внеурочное время. Наглядность, изготовленная   собственными руками,  немного иначе воспринимается учащимися.    Для   пополнения  банка наглядных материалов,  для удовлетворения образовательной потребности учащегося, в целях повышения  познавательного интереса учащихся   был реализован этот  проект.

8

Цели и задачи:

 

 

 

Цель: создать учебно- наглядное пособие «Декальцинированная и прокаленная кость»

Задачи:  изучить материал учебника биологии авт. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, с .34-39;

актуализировать  знания о классах неорганических соединений (кислотах), технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием, веществами (кислотами);

     провести опыты по изготовлению натуральных препаратов прокаленной и декальцинированной костей;

      оформить продукт и презентовать его на конференции (фестивале).    

Планируемые результаты:

  • формирование предметных планируемых результатов:

 в сфере трудовой деятельности:

1.знание  и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

2.соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  • формирование универсальных учебных действий:

-Личностных:

. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

-Познавательных:

-умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации,

-Регулятивных:

 - составление и реализация плана работы над проектом,

 - оценивание полученных результатов проекта,

- преодоление проблем, возникающих при работе над проектом,

  - сотрудничество  при работе над индивидуальном проектом,

-Коммуникативных:

 -создание средства опосредованной коммуникации: печатных, электронных публикаций,  -умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

практическая – создать учебно- наглядное пособие «Декальцинированная и прокаленная кость».

9

Этапы работы над проектом

  1. Мотивационный (озвучивание проблемы).

На уроке биологии в 8 классе изучалась тема «Скелет. Строение, состав и соединение костей».   Был приведен приведен в качестве «проблемной ситуации»     факт, что бедренная кость выдерживает нагрузки, равные  весу  легкового автомобиля - около 1.6 тонн.   Возник проблемный вопрос «Как достигается такая прочность костей?».  Была проведена Лабораторная работа «Состав костей»,   в ходе которой учащиеся исследовали свойства натуральной, декальцинированной и прокаленной костей. Учащиеся заинтересовались, можно ли получить декальцинированную и прокаленную кости в лабораторных условиях. Один из них вызвался приготовить наглядный материал.  

  1. Планирование деятельности.

 Чтобы ответить на этот вопрос  ребятам пришлось составить план работы:

  1. Узнать, как готовится раствор для декальцинирования кости.
  2. Повторить материал учебника биологии 8 класс по составу костей,  изучить материал учебника химии  8 класс по классу «Кислоты».
  3. Узнать как готовится препарат прокаленной кости.
  4. Вместе со взрослыми получить макропрепарат.
  5. Оформить продукт-декальцинированную и прокаленную кости с надписями.
  6. Оценить свою работу.
  7. Представить проект  на Фестивале.
  1. Информационно- операционный (выполнение проекта).

Частично самостоятельно, частично с помощью учителя, а также  под его  контролем,  были проведены  мероприятия по  составленному плану, в том числе опыты по  получению препаратов.

  1. Рефлексивно- оценочный.

Учащимся была проведена самооценка деятельности, а также проект представлен на Фестивале в 2016 году, получен Сертификат участника.

10

Конечный результат (продукт проекта): фото продукта

 

 

Прикрепленный файл Size
IMG_20170325_083518.jpg 18.43 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн