Хотелось бы узнать мнение всех работающих в 6 классе. Как реализуется выполнение программы для учащихся этого класса. Весь ли объем( требуемый программой) учащимися усваивается?
Ольга Николаевна, преподавание географии в 6 классе всегда было проблемой, поскольку материал для усвоения сложен и дети не имееют достаточного количества опорных знаний по другим предметам. Сама не преподаю в 6-м классе, но эту проблему учителя постоянно ставят на курсах. Дело у нас осложняется тем, что в ряде школ Владимирской области на этот курс директора отвели лишь 35 часов. Хотелось бы узнать, как у Вас обстоит дело с часами в 6-м классе? Поскольку, безусловно, что за 35 часов мы не только не освоим стандарт по курсу "Природа Земли", но и вообще по всему курсу географии.
В школах города Мурома на географию в 6 классе отведено 35 часов + 35часов краеведческого модуля, за счет такого расклада идет освоение всего материала полностью.
Программа реализуется в полном объеме! Как руководитель городского методического объединения учителей географии призываю к тому что бы шло полное выполнение не только программы , но и предусмотренных практических работ, экскурсий.
На счет усвоения , здесь сложнее. В чем проблема, мы видим ее втом что мы разобщены, вроде делаем одно дело, а например тему масштаб, и координаты мы изучаем в 6 классе в начале учебного года, а математики в конце. Атмосферное давление, влажность - физика начинается в 7 классе, а мы уже изучили.
Педагоги города отмечают ряд проблем с усвоением материала как раз по темам "План и карта".
Уважаемые коллеги, в разговор вступает Игошина Лилия Ивановна, методист кафедры методологии естественно- научных дисциплин Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования. У нас в крае вопрос с часами по 6 классу решается так: недостающий час, "грамотные" директора дают из школьного компонента. Кроме того у нас по закону Красноярского края введена программа НРК "Природа и экология Красноярского края", (В прошлом году по этой программе было отведено 70 часов на 6 класс А в этом году 18) По этой программе учителя географии могут пройти всю практическую часть по географии 6 класса. Если вас заинтересует эта программа, можем выставить на форум.
И программы, и хрестоматиии, и методические наработки, и требования- ВСЕ!!! найдете на ссылке Официальны сайт КК ИПКиПП РО по вопросам введения предметов регионального компонента . Отзовитесь о материалах!
Уважаемые коллеги! К Вам присоединяется учитель географии МОУ СОШ № 15 г. Хабаровска, Сафонова Наталья Степановна. Проблема изучения географии в 6 классе действительно серьезная. То что дано в этом году 35 часов из регионального компонента может быть отозвано в любое время. А что потом? Я точно так же как и вы этим обеспокоена. Хотя на сегодняшний день вроде методист края предусмотрел все. Дело в том, что у нас есть программы и учебники по региональному компоненту Хабаровского края для 6, 7, 8 класса. Сейчас готовится учебник для 9 класса. Но это не успокаивает, так как не известно, что будет на следующий год.
О данных программах я много слышала, читала, а где можно познакомиться с программами и ланированием для 6 класса, может быть вы где то публиковали. Было бы интересно ознакомиться.
Хотелось бы узнать мнение всех работающих в 6 классе. Как реализуется выполнение программы для учащихся этого класса. Весь ли объем( требуемый программой) учащимися усваивается?