Submitted by Гульнур Айратовна Хусаенова on чт, 09/03/2017 - 14:58
Предмет/ класс: Информатика. 7 класс.
УМК: Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
Тема: Подготовка текстового документа со сложным форматированием
Цели урока:
- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, текст;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально;
-умение работать с учебником и информационными ресурсами.
Задачи урока:
личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Эмоциональный настрой на урок.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Актуализация материала
Мы часто сталкиваемся с необходимостью оформления тех или иных документов, давайте вспомним основные инструменты редактирования и форматирования документов.(устный опрос)
Слушают и отвечают на вопрос
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Познавательные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
Проверка д/з, закрепление пройденного атериала
У вас на столах лежат 2 листа формата А4. Разделите листы по парам по 2 части, каждый участник делит лист еще на 4 части. Далее работаем в группе: напишите на листах слова ассоциации с понятием «Текстовый редактор», слова в группе не должны повторятся.(3мин)
Распределите группы по категориям (не менее 3х любых категорий, 1 мин)
Составьте сложносочиненные предложения используя ваши слова(3 мин)
Послушаем каждую группу!!!
Работа в группах
Обобщение по уроку
-Что по вашему мнению значит слово информация? Где получаем информацию?
(Это знания которые человек получает из окружающего мира, изображения, текст и тп)
-Можем ли мы с помощью правильно оформленного текста помочь например решить экологическую проблему?
(Да, это может быть социальная реклама, баннер, листовки и тп)
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.
Познавательные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
- развитие навыков исследования
-умение делать
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
выводы
Исследовательская деятельность. Компьютерный практикум.
-Давайте подумаем и создадим социальный проект в виде мини презентации, в котором раскроем причины экологической проблемы и возможные пути решения этих проблем.
Ребята, вы знаете свои места за рабочими компьютерами и правила по ТБ? Тогда приступим.
Индивидуальная работа с Google презентациями, заранее был создан и открыт доступ для учащихся для презентации.
Итоги урока, рефлексия
Ребята, скажите наш проект будет полезен для общества?(Да, просмотрев нашу презентацию многие должны задуматься об экологии)
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Просмотр проекта на общем экране, исправление ошибок, работа с дневниками