Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма как интегративного качества личности и являющегося средством в коррекционно-развивающей работе (http://www.myshared.ru/slide/949897/):

 

  • Для формирования лексического запаса
  • Обучения правильному употреблению  грамматических категорий родного языка
  • Для развития навыков связной речи

 

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей  страны (http://festival.1september.ru/articles/500127/).  Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства. 

Для реализации данной задачи на своих занятиях я использую лексические темы:

 

- Наш посёлок; Профессии (особое внимание уделяю профессиям нашего поселка); Семья; Деревья; Огород-сад; Домашние животные.

 

Во всех лексических темах делается упор, что есть в нашем поселке, какие профессии, что выращивают родители на своём огороде, каких домашних животных видели в посёлке. Ведь без опоры на имеющийся опыт детей не обойтись.

Я убедилась в том, что использование материалов о родном посёлке повышает интерес детей к занятиям, потому что дети с большим удовольствием узнают родные, знакомые места, объекты; радуются, увидев их.

На таких занятиях возрастает речевая активность детей, расширяется и обогащается словарь, развивается мыслительная деятельность и заботливое отношение к природе, людям, посёлку, стране. Ребёнок осознаёт своё место в нём и ориентируется в социальной среде обитания.

 

Например: над работай лексико-грамматического строя используется следующие игры:

  • Назови ласково: улица – улочка, солдат – солдатик. Корова – коровка.
  • Посчитай: 1 зелёный танк, 2 зелёных танка, 5 зелёных танков.
  • Один - много: самолёт – много самолётов, ветеран – много ветеранов.

 

По развитию фонематических процессов составляем схемы слов:

  • Победа, Москва, Ленинград, солдат и т.д.

 

Составляя эти слова, у детей возникает чувство гордости за свою страну.

 

В работе над связной речью провожу беседы на тему:

 

  • Родина – мать зовёт!
  • Великие битвы.
  • Дети войны
  • Подвиг блокадного Ленинграда.

 

Рассказы сопровождаются картинками о великой отечественной войне. На занятиях дети внимательно слушают, сопереживают, а потом с чувством пересказывают тексты. У детей наблюдается гордость за свою страну, за Победу. И когда приближается праздник «День Победы», они вместе с родителями идут на митинг и все возлагают цветы.

Также совместно с воспитателями организуем экскурсии:

 

  • Родные поля, Пруд, Библиотека, Ферма, Памятник погибшим воинам.

 

На экскурсиях детям прививается любовь к родному краю, они знакомятся с профессиями, с производствами посёлка, где когда-то трудились ветераны и где могут работать они, когда вырастут.

Были проведены совместные занятия по теме «Олимпиада». Дети познакомились с различными видами спорта, по схемам предложений составляли рассказ об олимпиаде,  собрали схемы слов связанные с олимпиадой.

Совместная работа проводится и с музыкальным руководителем. Я помогаю в театрализованных постановках, в разработке сценариев, фольклорных праздниках, разучиваю стихи. Принимаю участие в подготовке литературно-музыкальных концертов:

 

  • День защитника отечества.
  • Песни, опалённые войной.

 

В этом году ведётся тесное сотрудничество с родителями по патриотическому воспитанию в рамках подготовки к 70-летию Победы.

 

2015 год

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн