Развивать творческие способности детей в процессе игры-драматизации.
Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.
Словарь: весна, подснежники, ручьи, капель, названия русских народных сказок, окрас, шерстка.
Материалы иоборудование: презентация, игра «Снежинки», мнемо-карточки, ростовые куклы, медали, ложки.
Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация, музыка для песни, музыкальный кубик.
Часть занятия
Логопед
Образовательная ситуация
- Добрый день дети, к вам сегодня в гости я пришла, как вы думаете какое я время года? Правильно, сегодня я к вам пришла, как весна.
- А вы поможете мне спеть песенку, а то я слова забыла?!
Зима сегодня так грустна:
Пришла красавица …(ВЕСНА),
И перелётных птиц свирель,
И с крыши первая …(КАПЕЛЬ).
Из – за морей летят ГРАЧИ,
И зажурчали вновь (Ручьи),
Не стало в небе серых туч,
Нам солнце дарит тёплый …(ЛУЧ).
А после спячки встал (МЕДВЕДЬ),
Трещат под ним валежники,
И на проталинке цветут,
Лаская взор, …(ПОДСНЕЖНИКИ).
- А вы кем будете?! (ответы детей) Здорово! Только у нас не большая проблема, зима никак не хочет уходить! А звери уже ждут меня, поможете, мне проводить ее окончательно?
-Давайте, узнаем, что же хочет зима?!!
Голос зимы «Я хочу узнать, как живут звери без меня»
- Ооо, нам нужно хорошенько подготовить наш голосок, что бы зима поверила, что мы настоящие животные. Вы согласны, рассказать про животных, как про себя, зиме?!
Основная часть
-Посмотрите, целый сугроб снежинок, нужно что-то с ними сделать?! Правильно, сдуть, попробуем? Игра «Сдуй снежинки»
- Отлично, а теперь посмотрите внимательно на эту картинку, что вы здесь видите?! Правильно, мы попробуем обвести ежика своим голосом. Если линия идет плавно вверх, то и голос вверх, если резко вниз - так же голос. Как думаете, у нас получится?!
Игра «Рисуем голосом»
-Ребят, лисичка заблудилась в лесу, если она далеко от нас, она нас услышит?! Только, как?? (ответит детей) Тихо кричим «АУ – ау – ау», лисичка приблизилась, чуть громче.
Игра «Лисичка в лесу»
- Мы все лучше и лучше умеем управлять своим голосом, но как вы думаете, мы будем словами говорить о животных?! Что бы нас зима поняла?! Тогда хочу вам предложить, скороговорку, на скорость: «От топота копыт пыль по полю летит». С каждым разом все быстрее и быстрее произносим, посмотрим, кто не ошибется.
- Ой, посмотрите, птичка не может взлететь!!! Поможем ей своим голосом, чтоб выше взлетела, нужно выше петь.
- Голосок подготовлен, и сейчас каждый выберет себе костюм животного, кого он будет играть и представлять. В помощь вам, у меня есть такая схема. По ней вы легко расскажите зиме о своем герои.
1. Назвать себя; 2. Какого цвета окрас шерсти; 3. В каких сказках о тебя написано.
- «Повернись – повернись, ты в героя превратись». Не забываем, что говорим голосом героя своего. Медведь, очень низким голосом, зайка высоким, тоненьким голоском.
Дети, выходят на полянку и рассказывают зиме, про своего героя.
Рефлексия
- Как вы думаете, зиме понравится наши маленькие рассказы?! А вам самим понравилась? А что именно?
- На столах лежат для вас медальки, если вам понравилось со мной играть – выбирайте солнышко, а если нет, то тучку.