Вид деятельности
|
Тематика
|
Срок проведения
|
1-й этап. Подготовительный
Цель:
- изучить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;
- установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего логопункт;
- пополнить копилку «Домашний логопед»
|
Анкетирование
|
«Анамнестические сведения
|
сентябрь
|
Участие в проведении родительских собраний
|
«Нормы развития речи и причины возникновения нарушений речи у детей»
|
сентябрь
|
Заключение соглашений с родителями
|
Подготовка бланков соглашений
|
сентябрь
|
Сбор дидактических материалов
|
Подбор упражнений и заданий для постановки руки к письму
|
сентябрь
|
2-й этап. Основной
Цель:
- разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
- уточнить круг запросов родителей по проведению коррекционной работы;
- пополнить копилку «Домашний логопед»
|
Анкетирование
|
«Готов ли ваш ребенок к школе»
|
апрель
|
Индивидуальное консультирование
|
«Методика проведения артикуляционной гимнастики и логопедического самомассажа языка»;
«Игры и игровые приемы для автоматизации поставленных звуков»;
«Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»;
«Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов»;
«Игры и игровые приемы для развития лексико-грамматических категорий»;
Консультации по запросам родителей.
|
еженедельно
среда
1500 - 1900
|
Участие в проведении родительских собраний
|
Круглый стол (организационное)
«Давайте познакомимся»;
«Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
|
октябрь
ноябрь
|
Тренинги
|
«Учимся говорить выразительно»
«Коррекция звука [Л] в домашних условиях» (с подгруппой родителей);
«Коррекция звука [Р] в домашних условиях» (с подгруппой родителей)
|
ноябрь
декабрь
март
|
Семинары - практикумы
|
«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях с использованием»;
«Формы работы по развитию мелкой моторики рук с использованием Монтессори - материала»
|
октябрь
апрель
|
Конкурсы
|
Конкурс чтецов
«Природа в прозведениях русских поэтов»
|
ноябрь
|
День открытых дверей
|
Посещение занятий родителями
|
апрель
|
Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ»
|
«Пример взрослых»;
«Использование метода наглядного моделирования в коррекции»;
«Как заучивать с детьми стихотворения наизусть»;
«Книги - наши помощники»
|
октябрь
февраль
март
апрель
|
Информационно-методический стенд
|
«Экран звукопроизношения»
«Шпаргалки для родителей» (логопеды советуют)
|
ежемесячно
ежемесячно
|
Сбор дидактических материалов
|
Пополнение видеотеки «Виртуальный логопед»
|
апрель
|
3-й этап. Заключительный.
Цель:
- проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
|
Анкетирование:
|
Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой.
|
май
|
Участие в проведении родительских собраний
|
Круглый стол «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»
|
май
|
На: План работы взаимодействия с родителями
Очень хороший, развёрнутый план работы с родителями.Возьму на заметку.
irina.1976