Как вы считаете, нужны ли сетевые педагогические сообщества? Как педагогические работники СПО (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели) могут использовать в своей профессиональной деятельности работу в сетевом сообществе?
Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет. Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются. Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент)
Новой формой организации профессиональной деятельности в сети является профессиональное сетевое сообщество педагогов. Участие в таких профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разныхместах, общаться друг с другом помощью современных средств коммуникации, решать различные профессиональные вопросы, а также повышать свой профессиональный уровень. Такие сообщества помогают повысить профессиональный уровень педагога, делиться успешными педагогическими практиками с коллегами и многое другое.
Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет. Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются. Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент)
Сетевые педагогические сообщества безусловно необходимы для каждого педагогического работника СПО, так как педагогу необходимо профессиональное общение и быть всегда в творческом развитии. Только в единении со своими коллегами можно плодотворно работать, пополнять свои знания, уметь защитить свои права и понять обязанности. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Комментарий был изменен с момента создания (Yuwel, пн, 27/02/2017 - 14:09).
Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).
Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).
Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).
Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).
Безусловно, сетевые образовательные сообщества очень нужны. Поскольку сейчас их достаточно много, то становится актуальным вопрос - насколько то или иное сообщество эффективно. Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)
7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).
Комментарий был изменен с момента создания (Труфякова Нина Вячеславовна, пн, 27/02/2017 - 15:27).
Как вы считаете, нужны ли сетевые педагогические сообщества? Как педагогические работники СПО (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели) могут использовать в своей профессиональной деятельности работу в сетевом сообществе?