Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.

Submitted by Светлана Николаевна Иванова on Tue, 21/02/2017 - 10:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко"

Воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З.Александровой «Родина»по схемам-рисункам.

Используемое оборудование: 

Оборудование:

·         проектор, ноутбук, экран;

·         глобус

·         мольберт;

·         сердечко;

·         контейнер с деревянными бусами и шнурочками.

 

Краткое описание: 
<p>Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:</p> <p>Заучивание стихотворения З.Александровой &laquo;Родина&raquo;с&nbsp; использованием методики ТРИЗ.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель</strong>: Научить детей запоминать стихотворение З.Александровой &laquo;Родина&raquo;по схемам-рисункам.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><strong>- образовательные:</strong></p> <ul> <li>активизация и актуализация словаря по теме &laquo;Наша Родина &ndash; Россия&raquo;;</li> <li>совершенствование навыков словообразования;</li> <li>совершенствование грамматического строя речи;</li> </ul> <p><strong>-развивающие :</strong></p> <ul> <li>развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;</li> </ul> <p><strong>-воспитательные задачи:</strong></p> <ul> <li>воспитание гордости за свою страну;</li> <li>воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.</li> </ul>

Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с  использованием методики ТРИЗ.

 

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З.Александровой «Родина»по схемам-рисункам.

Задачи:

- образовательные:

  • активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • совершенствование грамматического строя речи;

-развивающие :

  • развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;

-воспитательные задачи:

  • воспитание гордости за свою страну;
  • воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.

Методы и приёмы:
 практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко»,  динамическая пауза «Ветер северный подул…»,», дидактическая игра «Собери слово»;
- наглядные: просмотр презентации «Родина»;
- словесные: игра «Кто в какой стране живет?»,  игра «Доскажи словечко», стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.

Оборудование:

·         проектор, ноутбук, экран;

·         глобус

·         мольберт;

·         сердечко;

·         контейнер с деревянными бусами и шнурочками.

 

Предварительная работа: - Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации

Вводная часть

  1. Организационный момент.
           Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
-А о чём мы будем  говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает Ксюша:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Ответы детей

Воспитатель: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине. 

Кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Скажите,  что такое глобус? (модель планеты Земля). А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу. Сегодня он у нас в гостях и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.

2. Основная часть(садятся на стульчики).

 

-А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

Восп-ль: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)Да, много стран вы знаете.

3.Игра «Кто в какой стране живет?»

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Восп-ль:  Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Восп-ль: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

 В этой большой стране есть место, где мы родились и живём  -  это малая родина.  Где мы с вами живём?( ответы детей)

Вы любите своё село? Наше село красивое, зелёное, уютное. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим своё село.(сидя)

4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

  • Я люблю своё село, потому что оно – красивое.
  • Я люблю своё село, потому что оно – зелёное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – уютное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – чистое.
  • Я люблю своё село, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

5.Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

В народе говорят: « Человек без Родины не живет» . Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.

А теперь у нас разминка.

6.Физ. минутка.

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Ветер северный подул                    - качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул.               - потихоньку опускают руки

Полетели, закружились                  - кружатся

И на землю опустились.                  - приседают

Дождик стал по ним                        - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап!                      по полу

Град по ним заколотил,                   - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил            по полу

Снег потом припорошил,                - дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл.                       - подняли руки

Дети садятся на стульчики.

7. Заучивание стихотворения.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова 

Этапы заучивания стихотворения:

  • Чтение воспитателем стихотворения.
  • Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина».

  • Повторное чтение стихотворения. Презентация стиха.
  • Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).

 

Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный» ; «бугор-луг»;«целина- засеянное поле»

  • Словесная игра «Доскажи словечко» . А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите  последнее слово .
  • Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Я буду читать. А вы после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у нас получилось? Значит, я начерчу 12 линий.
  • Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и будем рассказывать его с опорой на эту схему .

8. Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Дети становятся в круг, поднимают флажки.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн