Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предлог. Обобщение изученного

Фото пользователя Евгения Сергеевна Пискун
Submitted by Евгения Сергеевна Пискун on пн, 20/02/2017 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пискун Евгения Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Веревская СОШ", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

обобщить и закрепить полученные учащимися знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. – М.: Русское слово, 2008.

Русский язык. 7 класс. Интерактивные дидактические материалы / Авт.-сост. О. Г. Скоробогатова. – М.: Планета, 2012.

Используемое оборудование: 

раздаточный материал (рабочие листы), презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

 

Краткое описание: 
<p class="rtejustify">данный урок является заключительным в системе уроков по теме &quot;Предлог&quot;. На урок обобщения вынесены задания, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся: правописание производных предлогов, отличие предлогов от наречий. Центр работы по развитию речи - повторение норм употребления предлогов в речи, отработка уменя употреблять нужные предложно-падежные формы.&nbsp;</p>

Конспект урока по русскому языку

 «Предлог. Обобщение изученного»

 

Учитель: Пискун Евгения Сергеевна

 

Курс: русский язык

 

Класс: 7

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

 

Цели урока: обобщить и закрепить полученные учащимися знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.

 

Планируемые результаты урока:

1) предметные:

- умение находить предлоги в тексте, правильно объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;

- умение использовать предлоги  при составлении текстов.

2) метапредметные: 

- умение формулировать цель деятельности;

- умение планировать последовательность действий;

- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

- умение владеть всеми видами речевой деятельности.

3) личностные:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- мотивация учебной деятельности:

- развитие умения излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

Оборудование: раздаточный материал (рабочие листы), презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. Приветствие (2 мин.)

         Организация готовности к работе на уроке. Создание психологически комфортной атмосферы.  Приветственное слово учителя:

 

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. Сегодня мы должны быть готовы к повторению сложной темы.

 

II. Сообщение темы урока, постановка целей (5 мин.)

- Ребята, какими будут цели и задачи нашего урока? Что нам нужно повторить  в рамках данной темы? В ответе на этот вопрос нам помогут данные предложения (слайд №3).

 

Несколько раз (в)течени..  лета мы ездили к морю.

Вопреки погодных условий мы все равно отправились в поход.

Она шла впереди. – Она шла впереди всех.

 

Ответы учащихся: на уроке необходимо повторить правописание предлогов, их употребление в речи и отличие предлогов от наречий.

 

III. Работа по теме урока (25 мин.)

1) теоретический опрос (слайд №4): к доске вызываются двое учащихся (эксперты), готовые отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся темы «Предлог». Примерные вопросы:

- Что такое предлог как часть речи?

- Что такое предложно-падежная форма?

- На какие группы делятся предлоги по происхождению?

- На какие группы делятся предлоги по структуре?

- Какие предлоги пишутся через дефис?

-Какого падежа требуют предлоги согласно, вопреки, благодаря?

- С каким падежом употребляется предлог по  в значении «после чего-либо»?

- Какими непроизводными предлогами могут быть заменены предлоги вследствие, навстречу, насчет?

- В каком случае следует употребить предлог вследствие, а в каком предлог благодаря?

 

Класс оценивает работу экспертов и свою собственную работу (полнота ответа, приведение примеров, достаточность тематического охвата вопросов).

 

2) повторение способов отличия предлогов от наречий (слайды №5-6)

- Ребята, какие вы знаете приемы для отличия предлогов? (Фронтальный опрос, привидение примеров на слайде)

- Теперь, когда мы повторили все способы отличия, вы должны показать умение составлять собственные предложения так, чтобы данное слово в одном случае было предлогом, а в другом – наречием.

 

Дается задание по двум уровням (обязательный и усложненный): составить предложения с данными словами.

 

1 уровень – внутри.

2 уровень* – наперекор, мимо. 

 

Учащиеся оглашают результаты своей самостоятельной работы и при необходимости исправляют ошибки.

 

3) повторение правил употребления предлогов в речи

- На слайде (№7) даны словосочетания, в которых нарушены нормы употребления предлогов в речи. Необходимо списать эти словосочетания в исправленном виде, указывая допущенные ошибки.

 

  1. описывает о событиях военного времени
  2. вернувшись со школы
  3. оплатить за билет
  4. уверенность в победу
  5. предупредить от опасности
  6. свойственный для него

 

После выполнения задания осуществляется взаимопроверка (по слайду №8).

 

4) работа с деформированным текстом

- Перед вами на слайде (№9) текст, посвященный архитектурному чуду, известному во всем мире. Ваша задача – внимательно прочитать его и выполнить задания по этому тексту. Задания вы видите на карточках, которые лежат на ваших партах.

ТЕКСТ:

         Когда речь заходит об  (1)…   городе Пиза, каждый вспоминает башню, которая, (не)смотря на крутой наклон, почему-то до сих пор не упала. Согласно (замысел) архитектора Бонанно Пизано эта колокольня должна была быть построена (в)виде (цилиндр) состоящего из 10 ярусов с ко(л,лл)о(н,нн)ами. Строили башню (в)течени…  200 лет. Но уже (в)начале работы было замечено, что колокольня отклонилась от вертикали на 4 сантиметра. Мастер, обеспокоенный этим фактом, прекратил работу и (2)…  .  Отсюда берет начало история знаменитой «падающей» башни. Благодаря (она) город Пиза известен по всему миру.

      После урагана 1964-го года был объявлен конкурс по спасению башни. (Во)преки (ожидания) правительства пизанцы отказались от этой идеи. (На)перекор (все ухищрения) башня продолжает падать, а поток туристов, желающих посетить колокольню, не иссякает.

 

Задания на рабочих листах: (см. Приложение)

1) Выписать в два столбика предложно-падежные формы с производными предлогами и с непроизводными предлогами;

2) Заполнить два смысловых пропуска (к первому пропуску дается подсказка – необходимо написать относительное прилагательное).

3) Коротко записать суть проекта по спасению башни.

 

После самостоятельного выполнения задания осуществляется проверка и внесение исправлений. Беседа по содержанию текста.

 

IV. Подведение итогов (4 мин.)

- Ребята, вы замечательно поработали на уроке. Давайте же обобщим самое важное по теме нашего урока.

 

- Что такое предлог и какую роль он играет в речи?

- С какими проблемами можно столкнуться при употреблении предлогов в устной и письменной речи?

- Правописание каких предлогов вызывает наибольшие затруднения?

 

V. Домашнее задание (2 мин.): найти в дополнительной литературе информацию о проектах по спасению Пизанской башни.

 

VI. Рефлексия (3 мин.)

-Что было трудным на уроке?

-Что вызвало интерес?

-Что для вас было новым и познавательным?

 

Учащиеся заполняют последний пункт рабочих листов:

 

За работу на уроке я ставлю себе отметку _____ , потому что ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Прикрепленный файл Size
ПРЕДЛОГИ. Обобщение изученного.ppt 1.56 MB
Рабочие листы.doc 40 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн