Submitted by Инна Владимировна Крошкина on вс, 19/02/2017 - 09:18
План-конспект лекции по дисциплине «Менеджмент» Крошкиной И.В.
Слайд 1. Тема лекции: Организационная структура
Тема занятия сегодня называется «Организационная структура» или «Структура организации», что одно и то же.
Слайд 2.План лекции
План занятия представлен на слайде. Как вы видите, прежде чем перейти к самому понятию «организационная структура», нам необходимо вспомнить, как связана структура с такими основополагающими понятиями в менеджменте как «цель» и «функция».
Слайд 3. 1. Связь структуры, целей и функций
Определение цели деятельности.
Что означает функция управления:
Функции управления – это…
Основные функции – это…
Дополнительные функции – это...
Слайд 4. Осуществление функции
Функция управления должна иметь:
1) четко выраженное содержание,
2) разработанный процесс осуществления функции.
3) определенную структуру.
Как мы видим, понятие «служба» не совпадает с понятием «функция».
Слайд 5. 2. Понятие «организационная структура»
Перейдем к понятию организационной структуры и запишем ее определение…
В структуре управления выделяют следующие понятия:
Элементы – это…
Связи между элементами – это…
Слайд 6. 3. Типы связей структуры
Связи между элементами представлены в виде сплошных и прерывистых линий. Связи могут быть двух типов:
Горизонтальные и вертикальные
Формальные и неформальные
Слайд 7. Горизонтальные и вертикальные связи
Рассмотрим горизонтальные и вертикальные связи.
Горизонтальные связи – это…
Формы горизонтальных связей:
Вертикальные связи – это…
Формы вертикальных связей:
Слайд 8. Формальные и неформальные связи
Вторым типом связей являются формальные и неформальные связи.
Формальные связи – это…
Неформальные связи – это…
Слайд 9. 4. Характеристики структуры
Структуры организаций отличаются друг от друга:
1) степенью формализации;
2) сложностью;
3) соотношением централизации и децентрализации.
Рассмотрим подробно каждую характеристику.
Слайд 10. 1) формализация
Формализация – это…
Слайд 11. 2) сложность
Сложность организационной структуры – это…
ВРТ – вертикальное разделение труда – состоит из трех основных уровней управления…
ГРТ – горизонтальное разделение труда – это…
Слайд 12. 3) соотношение централизации и децентрализации
При увеличении размеров организации возникает необходимость в децентрализации управления.
Децентрализация – это…
Централизация – это….
Степень централизации зависит от степени делегирования прав и полномочий.