Конспект занятия "Посуда" в коррекционной группе для детей 5-7 лет
Submitted by Наталья Николаевна Тихомирова on Tue, 14/02/2017 - 18:37
Задачи непосредственно - образовательной деятельности:
Расширять словарный запас.
Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.
Отрабатывать умение составлять сложные предложения разных типов.
Закреплять фонематические процессы.
Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в детский сад приехали гости. Скажите, что мы готовим дома, когда ждём гостей?
Дети: Готовим обед.
2. Беседа о посуде. 1 слайд
Логопед: Вот и наш повар Нина Александровна сейчас готовит обед для гостей. А мы в это время покажем, что мы знаем и умеем. Посмотрите на экран. Нина Александровна приготовила нам загадки.
Логопед: Молодцы, вы справились. А что такое: стакан, кастрюля, ложка, солонка?
Дети: Посуда.
3. Игра «Вставь пропущенный звук». 2 слайд
Логопед: Сегодня мы поговорим о посуде. Посмотрите, у нас появилась другая посуда. Как красиво расписана. А вы знаете, как называется эта роспись?
Дети: Эта роспись называется гжель.
Логопед: Правильно. А как вы определили, что это именно гжель?
Дети: Потому что посуда раскрашена голубыми, синими красками.
Логопед: Под этой посудой написаны названия, но в них не хватает первых звуков. Давайте вставим звуки.
Дети: вставляют звуки в слова
4. Игра «Разложи посуду по местам». 3 слайд
Логопед: Молодцы. Дети, а какие виды посуды вы знаете?
Дети: Чайная, столовая, кухонная, кофейная.
Логопед: Правильно. Посмотрите мы на кухне и вся посуда составлена в кучу. Давайте мы её расставим по местам. Кухонную – на плиту, столовую – на стол, чайную – в буфет. Но не забывайте проговаривать предложения.
Дети: «Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку в буфет, потому что это чайная посуда» и т.д.
Логопед: Ребята, предлагаю вам сварить кашку, для этого нам нужно надеть шапочки.
Дети: Танцуют танец под фонограмму «Варим кашку».
6. Составление коллективного рассказа. 4 слайд
Логопед: Какая у вас замечательная кашка получилась. А вы дома помогаете маме на кухне?
Дети: Да.
Логопед: Молодцы! А если вы посмотрите на картину, то увидите, что и здесь дети тоже помогают маме. Составим рассказ. Чтобы он получился интересным, каждый из вас составит по одному предложению.
Дети:
Наступил выходной день.
Семья собралась на кухне, для того чтобы пообедать.
Мама попросила детей накрыть на стол.
Мальчик Вася решил разлить клюквенный морс по стаканам.
Девочка Лиза намыла овощи для салата.
Мама разлила гороховый суп в глубокие тарелки и пригласила за стол.
Мама видела, как дети помогают ей.
После обеда мама сказала: «Какие вы молодцы Спасибо!»
7. Игра «Собери картинку». 5 слайд
Логопед: У вас получился замечательный рассказ. А у меня проблема, картинка распалась на части. Помогите.
Дети: Собирают картинку из частей.
8. Рефлексия.
Логопед: Спасибо! Сегодня вы справились со всеми заданиями.
Логопед : Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Думаю, что, и у нашего повара тоже готов обед. Давайте пригласим гостей пройти к столу, а мы с ними попрощаемся.