Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание - развитие математических способностей, представления о математике, о счёте, о геометрических фигурах.
Методы и приёмы - игровой и словесный, сравнение, сопоставление, физкультминутка, вопросы, обобщение и анализ.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. У него случилась беда! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране «Математики». Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки и задания».
Буратино говорит, что только вы сможете ему помочь ключик отыскать. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да).
На каком транспорте отправимся в путешествие мы с вами, вы узнаете отгадав загадку:
Правильно ребята, это паровоз! Но у нас с вами нет билетов, а где же нам их взять? Купить?! Ну пойдёмте тогда в кассу. (Дети идут с воспитателем к кассе) Ребята, здесь какая-то записка. Давайте её прочитаем?
Записка: Ребята, Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио так не хотят, чтобы вы отыскали золотой ключик, что перемешали все билеты. Для того чтобы их получить, вас просят выполнить задание:
Задание №1. На ковре лежат пять обручей и геометрические фигуры. В каждом обруче находится геометрическая фигура с цифрой. Вам нужно разложить геометрические фигуры которые лежат на ковре по обручам так, чтобы внутри красного обруча, лежал один красный прямоугольник, внутри синего обруча, лежало два синих треугольника, в жёлтом, три жёлтых круга, в зелёном, четыре зелёных квадрата, ну а в оранжевом, пять оранжевых овалом. Готовы? (Да).
Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры по обручам.
Воспитатель: Закончили, а теперь давайте проверим правильность выполнения задания.
В красный обруч какие геометрические фигуры вы разместили? (В красный обруч мы положили один красный прямоугольник и т.д).
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь каждый возьмите себе по одной геометрической фигуре, она и будет вашим билетом на поезд. Но обратите внимание, что на спинке каждого стульчика, наклеена тоже геометрическая фигура. Вы должны сесть так, чтобы геометрическая фигура на стульчике, совпала с геометрической фигурой, которую вы выбрали. Все правильно уселись? Отправляемся в путь (видеоролик).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали на первую станцию «Посчитайкино»! Давайте посмотрим, как считают жители этой станции (видеоролик).
Воспитатель: Вам понравилось, как хорошо считал зайчик? (Да). Это всё потому, что он каждый день занимается. Давайте мы с вами тоже посчитаем?
Задание №2 Внимательно посмотрите на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем).
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами посчитаем в обратном порядке (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке). Какие вы молодцы! Отправляемся дальше (видеоролик).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в спортивный город! Давайте все дружно встанем со стульчиков и немножко отдохнём (видео физкультминутка).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь отправляемся дальше (Видеоролик).
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Весёлая геометрия».
Задание №3. Давайте мы с вами повторим геометрические фигуры (видеоролик). Молодцы, вы все хорошо помните названия геометрических фигур, а теперь ребята, я задам вам задачу по сложнее. Каждому из вас я раздаю счетные палочки, а вы должны из них построить ту геометрическую фигуру, которую я вам назову (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры! Очень хорошо, мы можем отправляться дальше (видеоролик).
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на следующую станцию, станцию «ЗНАЕК». Здесь нас уже ожидает новое задание:
Задание №4 Перед вами изображена ромашка, но на одном лепестке не хватает цифры. Вам нужно внимательно посмотреть, и подумать какой цифры не хватает.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Ребята, что это? (Это сундук)!
А в нем лежит золотой ключик, который спрятала лиса Алиса и кот Базилио. Сундук откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки:
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисы Алисы:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Следующую загадку отгадают только самые внимательные ребята:
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
На ручке сколько пальчиков,
Их можешь сосчитать?
У девочек и мальчиков
Всего их ровно ….
Дети: Пять
Молодцы! Вот ребята, сундук и открылся, а в нем золотой ключик.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Непросто было найти ключ к дверце, за которой живут цифры, геометрические фигуры, загадки и задания. Но найти его можно, если очень пожелать. Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы все поработали. Вы очень умные и талантливые дети! Давайте вспомним:
- Чем мы сегодня занимались, какие задания выполняли?
- А что вам понравилось вам больше всего, что меньше?
- Кому помогали?
– Буратино говорит вам спасибо,благодарит вас за помощь и прощается с вами!
На: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие бурат
Анастасия Алексеевна, мне понравилось в ваших занятиях, что вы используете сказочных героев, это очень близко детям. И еще сюрпризные моменты. Молодец!