Проект-победитель конкурса «Каждое дело творчески, а иначе зачем?»
Участники проекта:
1. Дети и родители группы «Рябинка»
2. Воспитатели: Царёва Д.В., Синевич М.К.
Вид проекта – исследовательский
Срок реализации – долгосрочный: с октября по декабрь 2016 года.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после него.
Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребенка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребенка и развитию его связной речи.
К сожалению, зачастую стремление детей экспериментировать не находит одобрения у взрослых, а зачастую наталкивается на их сопротивление. Из-за этого деятельность детей по экспериментированию носит стихийных характер, а то и вовсе прекращается.
Цель проекта – развитие познавательной активности ребенка через экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
- Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
- Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать словарь; развивать мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к используемым материалам.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
- Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
- У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас.
- Дети станут более любознательными, станут бережнее относится к используемым материалам.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме детского экспериментирования;
- Консультации для родителей «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?»;
- Подготовка стендовой информации по теме;
- Создание картотеки экспериментов для детей среднего возраста;
- Пополнение центра экспериментирования в группе (правила работы в центре экспериментирования, тематический альбом, эстетическое оформление и пр.);
Второй этап:
- Проведение открытых занятий по изучению свойств песка и воды;
- Создание условий для работы детей в центре экспериментирования;
- Знакомство педагогов и детей с возможностями интерактивного стола;
- Создание условий для развития у детей экспериментальной деятельности в уголке природы;
- Проведение мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной работы в домашних условиях;
- Использование отдельных экспериментов в ходе занятий в рамках пяти образовательных областей и режимных моментов;
- Создание совместно с родителями стенгазеты «Маленькие исследователи»;
Третий этап:
- Оформление книги «В лаборатории Лосяша»с кратким описанием каждого опыта и иллюстративным материалом.
- Создание центра иследовательской деятиельности в ДОУ.
Фотографии с проведением занятий и опытов с описанием можно посмотреть в прикрепленной презентации проекта.
Все фотоматериалы с наличием детей, размещены с разрешения их родителей.
|