Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по экспериментированию в средней группе "В лаборатории Лосяша".

Submitted by Мария Константиновна Синевич on Wed, 08/02/2017 - 19:41

Проект-победитель конкурса «Каждое дело творчески, а иначе зачем?»

 

Участники проекта:
1. Дети и родители группы «Рябинка»
2. Воспитатели: Царёва Д.В., Синевич М.К.

Вид проекта – исследовательский

Срок реализации – долгосрочный: с октября по декабрь 2016 года.

Актуальность:

          В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после  него.

         Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребенка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребенка и развитию его связной речи.

         К сожалению, зачастую стремление детей экспериментировать не находит одобрения у взрослых, а зачастую наталкивается на их сопротивление. Из-за этого деятельность детей по экспериментированию носит стихийных характер, а то и вовсе прекращается.

Цель проекта – развитие познавательной активности ребенка через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
  • Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
  • Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать словарь; развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к используемым материалам.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
  • Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
  • У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас.
  • Дети станут более любознательными, станут бережнее относится к используемым материалам.

Этапы реализации проекта:

 Первый этап:

  • Изучение психолого-педагогической литературы по теме детского экспериментирования;
  • Консультации для родителей «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?»;
  • Подготовка стендовой информации по теме;
  • Создание картотеки экспериментов для детей среднего возраста;
  • Пополнение центра экспериментирования в группе (правила работы в центре экспериментирования, тематический альбом, эстетическое оформление и пр.);

Второй этап:

  • Проведение открытых занятий по изучению свойств песка и воды;
  • Создание условий для работы детей в центре экспериментирования;
  • Знакомство педагогов и детей с возможностями интерактивного стола;
  • Создание условий для развития у детей экспериментальной деятельности в уголке природы;
  • Проведение мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной работы в домашних условиях;
  • Использование отдельных экспериментов в ходе занятий в рамках пяти образовательных областей и режимных моментов;
  • Создание совместно с родителями стенгазеты «Маленькие      исследователи»;

 

Третий этап:

  • Оформление книги «В лаборатории Лосяша»с кратким описанием каждого опыта и иллюстративным материалом. 
  • Создание центра иследовательской деятиельности в ДОУ.

Фотографии с проведением занятий и опытов с описанием можно посмотреть в прикрепленной презентации проекта.

Все фотоматериалы с наличием детей, размещены с разрешения их родителей.

Прикрепленный файл Size
проект-экспериментирование.pptx 6.96 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн