Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.В., Синевич М.К. ДОУ №6

Выберите действие:

 

 

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы, Синевич Мария Константиновна, и Царёва Дарья Валентиновна, вместе работаем первый год на средней группе в МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида".

         

          Стараемся в каждом ребенке увидеть творческое начало и помочь ему раскрыться, относиться с уважением к личности каждого ребенка. Сами мы готовы постоянно развиваться, чтобы создавать условия для развития наших воспитанников.

             Наш девиз: "Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей"      М. Волошин.

          Царёва Дарья Валентиновна - молодой специалист.

          Синевич Мария Константиновна - воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы - 3 года.

        

          Вашему вниманию мы хотим представить проект "Маленькие исследователи".

          Нас подтолкнуло к созданию проекта необходимость провести открытое занятие по экспериментированию. После проведения открытого занятия "В лаборатории Лосяша" в средней группе 4-5 лет мы увидели огромную заинтересованность детей в экспериментировании, их желание побыть маленькими учеными.

        Это занятие переросло в серию занятий по экспериментированию, в которых дети принимали участие с огромным желанием. Мы проводили эксперименты, создавали условия для того, чтобы дети учились анализировать факты и делать с небольшой помощью педагогов простейшие выводы.
Ребенок по своей натуре деятель, он всегда стремится открывать новое. Именно поэтому наш проект является актуальным для детей дошкольного возраста.

Участники проекта:
1. Дети и родители группы «Рябинка»
2. Воспитатели: Царёва Д.В., Синевич М.К.

Вид проекта – исследовательский

Срок реализации – долгосрочный: с октября по декабрь 2016 года.

Актуальность:

          В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после  него.

         Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребенка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребенка и развитию его связной речи.

         К сожалению, зачастую стремление детей экспериментировать не находит одобрения у взрослых, а зачастую наталкивается на их сопротивление. Из-за этого деятельность детей по экспериментированию носит стихийных характер, а то и вовсе прекращается.

Цель проекта – развитие познавательной активности ребенка через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
  • Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
  • Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать словарь; развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к используемым материалам.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
  • Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
  • У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас.
  • Дети станут более любознательными, станут бережнее относится к используемым материалам.

Этапы реализации проекта:

 Первый этап:

  • Изучение психолого-педагогической литературы по теме детского экспериментирования;
  • Консультации для родителей «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?»;
  • Подготовка стендовой информации по теме;
  • Создание картотеки экспериментов для детей среднего возраста;
  • Пополнение центра экспериментирования в группе (правила работы в центре экспериментирования, тематический альбом, эстетическое оформление и пр.);

Второй этап:

  • Проведение открытых занятий по изучению свойств песка и воды;
  • Создание условий для работы детей в центре экспериментирования;
  • Знакомство педагогов и детей с возможностями интерактивного стола;
  • Создание условий для развития у детей экспериментальной деятельности в уголке природы;
  • Проведение мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной работы в домашних условиях;
  • Использование отдельных экспериментов в ходе занятий в рамках пяти образовательных областей и режимных моментов;
  • Создание совместно с родителями стенгазеты «Маленькие      исследователи»;

 

Третий этап:

  • Оформление книги «В лаборатории Лосяша»с кратким описанием каждого опыта и иллюстративным материалом. 
  • Создание центра иследовательской деятиельности в ДОУ.

Фотографии с проведением занятий и опытов с описанием можно посмотреть в прикрепленной презентации проекта.

 

 

Прикрепленный файл Size
проект-экспериментирование.pptx 5.08 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Владимировна Морозова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Чего скрывать, вопрос экспериментирования у многих педагогов детских садов западает, ему уделяется минимальное внимание. В связи с чем,  затронутая молодыми педагогами МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида"  Марией Константиновной и Дарьей Валентиновной тема вызывает радость и оптимизм. Спасибо Вам.




Фото пользователя Надежда Николаевна Прилуцкая

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Дорый день! По моему мнению, средняя группа - самый интересный возраст в детском саду. И то, что молодые воспитатели ставят перед собой такие амбициозные (в хорошем смысле) цели, надо только приветствовать. Так держать! 




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Замечательная работа. Видно, что ведётся регулярно. Дети постоянно экспериментируют. Это развивает их любознательность. Понравилось оформление презентации. Сдержанный дизайн, читаемая информация, чёткая структура. Молодцы, девочки!




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Уважаемые коллеги, поздравляю вас с интересным проектом. На сегодня особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование.

Меня восхищает не только с каким интересом ваши дошколята занимаются, но и исчерпывающее оснащение вашей "лаборатории".

Желаю дальнейших творческих успехов!




Фото пользователя Ольга Викторовна Тиссен

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Уважаемые воспитатели,замечательно что вы задумали свой проект именно со среднего возраста,дети 4-5 лет очень любознтельны.В старшем-подготовительном возрасте можно будет его продолжить,проводя  новые эксперименты,развивая таланты маленьких исследователей!Спасибо за опыт!




Фото пользователя Оксана Каранина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Уважаемые коллеги! Очень понравился представленный вами материал, желаю вам дальнейших успехов в совместной работе. Только, почему на ваших занятиях так мало детей? ( судя по фотографиям) 




Фото пользователя Дарья Валентиновна Веселова (Царёва)

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Большое спасибо!

Мы занимались по подгруппам. Поэтому на фото небольшое количество детей.




Фото пользователя Наталья Александровна Свиридова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Спасибо большое. Очень интересный проект. Молодцы что взяли эту тему. Удачи вам, вашей работе.




Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Коллеги, спасибо за проект!. Здорово, что вы начали данную работу с детьми уже в среднем возрасте. Успехов вам в дальнейшем! Лаконичная, четкая  презентация!




Фото пользователя Елена Старицкая

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.


Уважаемые воспитатели! Спасибо за интересный материал, за ваше отношение к делу. Многие родители загружены на работе, дома заняты не меньше. Не все дети могут получить ответы на свои постоянные "почему?" у своих мам и пап. Деткам, посещающим вашу группу очень повезло. Организация работы по опытно-экспериментальной деятельности очень важна для развития ребёнка. 



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн