|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы, Синевич Мария Константиновна, и Царёва Дарья Валентиновна, вместе работаем первый год на средней группе в МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида".
|
Стараемся в каждом ребенке увидеть творческое начало и помочь ему раскрыться, относиться с уважением к личности каждого ребенка. Сами мы готовы постоянно развиваться, чтобы создавать условия для развития наших воспитанников.
Наш девиз: "Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей" М. Волошин.
Царёва Дарья Валентиновна - молодой специалист.
Синевич Мария Константиновна - воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы - 3 года.
|
|
|
Вашему вниманию мы хотим представить проект "Маленькие исследователи".
Нас подтолкнуло к созданию проекта необходимость провести открытое занятие по экспериментированию. После проведения открытого занятия "В лаборатории Лосяша" в средней группе 4-5 лет мы увидели огромную заинтересованность детей в экспериментировании, их желание побыть маленькими учеными.
Это занятие переросло в серию занятий по экспериментированию, в которых дети принимали участие с огромным желанием. Мы проводили эксперименты, создавали условия для того, чтобы дети учились анализировать факты и делать с небольшой помощью педагогов простейшие выводы.
Ребенок по своей натуре деятель, он всегда стремится открывать новое. Именно поэтому наш проект является актуальным для детей дошкольного возраста.
Участники проекта:
1. Дети и родители группы «Рябинка»
2. Воспитатели: Царёва Д.В., Синевич М.К.
Вид проекта – исследовательский
Срок реализации – долгосрочный: с октября по декабрь 2016 года.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после него.
Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребенка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребенка и развитию его связной речи.
К сожалению, зачастую стремление детей экспериментировать не находит одобрения у взрослых, а зачастую наталкивается на их сопротивление. Из-за этого деятельность детей по экспериментированию носит стихийных характер, а то и вовсе прекращается.
Цель проекта – развитие познавательной активности ребенка через экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
- Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
- Развивать поисковую деятельность детей, связную речь детей, обогащать словарь; развивать мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к используемым материалам.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов.
- Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
- У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас.
- Дети станут более любознательными, станут бережнее относится к используемым материалам.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме детского экспериментирования;
- Консультации для родителей «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?»;
- Подготовка стендовой информации по теме;
- Создание картотеки экспериментов для детей среднего возраста;
- Пополнение центра экспериментирования в группе (правила работы в центре экспериментирования, тематический альбом, эстетическое оформление и пр.);
Второй этап:
- Проведение открытых занятий по изучению свойств песка и воды;
- Создание условий для работы детей в центре экспериментирования;
- Знакомство педагогов и детей с возможностями интерактивного стола;
- Создание условий для развития у детей экспериментальной деятельности в уголке природы;
- Проведение мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной работы в домашних условиях;
- Использование отдельных экспериментов в ходе занятий в рамках пяти образовательных областей и режимных моментов;
- Создание совместно с родителями стенгазеты «Маленькие исследователи»;
Третий этап:
- Оформление книги «В лаборатории Лосяша»с кратким описанием каждого опыта и иллюстративным материалом.
- Создание центра иследовательской деятиельности в ДОУ.
Фотографии с проведением занятий и опытов с описанием можно посмотреть в прикрепленной презентации проекта.
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Чего скрывать, вопрос экспериментирования у многих педагогов детских садов западает, ему уделяется минимальное внимание. В связи с чем, затронутая молодыми педагогами МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида" Марией Константиновной и Дарьей Валентиновной тема вызывает радость и оптимизм. Спасибо Вам.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Дорый день! По моему мнению, средняя группа - самый интересный возраст в детском саду. И то, что молодые воспитатели ставят перед собой такие амбициозные (в хорошем смысле) цели, надо только приветствовать. Так держать!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Замечательная работа. Видно, что ведётся регулярно. Дети постоянно экспериментируют. Это развивает их любознательность. Понравилось оформление презентации. Сдержанный дизайн, читаемая информация, чёткая структура. Молодцы, девочки!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с интересным проектом. На сегодня особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование.
Меня восхищает не только с каким интересом ваши дошколята занимаются, но и исчерпывающее оснащение вашей "лаборатории".
Желаю дальнейших творческих успехов!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Уважаемые воспитатели,замечательно что вы задумали свой проект именно со среднего возраста,дети 4-5 лет очень любознтельны.В старшем-подготовительном возрасте можно будет его продолжить,проводя новые эксперименты,развивая таланты маленьких исследователей!Спасибо за опыт!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Уважаемые коллеги! Очень понравился представленный вами материал, желаю вам дальнейших успехов в совместной работе. Только, почему на ваших занятиях так мало детей? ( судя по фотографиям)
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Большое спасибо!
Мы занимались по подгруппам. Поэтому на фото небольшое количество детей.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Спасибо большое. Очень интересный проект. Молодцы что взяли эту тему. Удачи вам, вашей работе.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Коллеги, спасибо за проект!. Здорово, что вы начали данную работу с детьми уже в среднем возрасте. Успехов вам в дальнейшем! Лаконичная, четкая презентация!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Царёва Д.
Уважаемые воспитатели! Спасибо за интересный материал, за ваше отношение к делу. Многие родители загружены на работе, дома заняты не меньше. Не все дети могут получить ответы на свои постоянные "почему?" у своих мам и пап. Деткам, посещающим вашу группу очень повезло. Организация работы по опытно-экспериментальной деятельности очень важна для развития ребёнка.