Лето на излёте, на пороге осень,
Тихо пляшут искры в пламени костра.
И под звездным небом детские вопросы
Снова вдруг разбудят души и сердца.
Маленькие гении, юные мыслители,
Дай вам Боже счастья, света и любви.
Станьте вы мудрее дедов и родителей:
Сохраните в целости красоту Земли.
Носики в веснушках, под панамкой косы…
Уберечь бы в сердце эту чистоту.
Задавайте чаще вечные вопросы —
Только так получится воплотить мечту.
Мне 7 лет... Я иду в школу... Ура!!! или "Не хочу!!!"
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего - умением учиться. На уровне начального общего образования не ставится непосредственно цель формирования фундаментальных научных знаний. Задача состоит в том, чтобы создать фундамент для их усвоения в дальнейшем. Основное внимание должно уделяться не столько накоплению определённой суммы знаний, сколько привитию желания и умения учиться, приобретению навыков учебной работы.
Как думает ребенок? Как он говорит? Что его интересует и волнует? Каковы характерные черты его суждения и умозаключения. Можно ли научиться мыслить более эффективно?
Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать.
Из большинства технологий, используемых на современных уроках в соответствии с ФГОС, меня особенно привлекла технология развития критического мышления (ТРКМ).
В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Исходя из этого критическое мышление, по мнению авторов, может развивать следующие качества ученика:
1. готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает);
2. гибкость (восприятие идей других);
3. настойчивость (достижение цели);
4. готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
5. осознание (отслеживание хода рассуждений);
6. поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми).
А развитие этих вышеперечисленных качеств ученика- это и есть формирование регулятивных УУД,
Поэтому своей темой для методической работы я взяла тему «Использование приёмов критического мышления как способ формирования регулятивных УУД у обучающихся начальных классов» .
Информационная карта участника конкурса |
|
Методическая тема:
«Использование приёмов критического мышления как способ формирования регулятивных УУД у обучающихся начальных классов» |
Конспект открытого урока литературного чтения:
Борис Заходер "Что красивей всего?"
|
Мастер-класс |
|
|
|
|
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
У Натальи Павловны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность.
Абсолютно каждый урок– это захватывающее и увлекательное путешествие в мир знаний. С самой первой минуты видно, что учитель и ученики являются единомышленниками, идущими в одну сторону и делающими одно дело.
У такого учителя многому могут научится не только ученики, но и коллеги!
Уверенна, что вся наша школа, в лице учеников, родителей и коллег желает Вам победы!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Юлия Ивановна, спасибо за Ваши слова.Мне кажется, что если учителю ПОВЕЗЛО работать в школе, в которой творческий дружный коллектив учителей, то все, кто приходят в этот коллектив, тоже становятся творческими, яркими, с "горящими" глазами. Я думаю, Вы меня понимаете и желаю Вам работать именно в такой школе. Спасибо.
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Уважаемая Наталья Павловна! От всей души желаю Вам победы в этом сложном, но в тоже время интересном и увлекательном конкурсе "Учитель года"! Ведь это яркое и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта. Это – возможность профессионального общения с коллегами других школ и преподавателями других предметов. Возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом и почувствовать иную ответственность за дело, которому посвящаешь жизнь. Знаю Вас как талантливого, умного и современного педагога и не сомневаюсь в ваших профессиональных навыках. Дерзайте! Творите! И удача будет с Вами!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Уважаемая Александра Александровна, спасибо за Ваши теплые приятные слова. Я согласна с Вами, что конкурс-важное событие, на которое, наверно, надо решиться один раз в педагогической деятельности. Но в процессе самого конкурса начинаешь получать удовольствие от общения с конкурсантами, от полученной информации. И, несомненно, конкурс-это педагогический праздник!! Спасибо!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Наталья Павловна - талантливый педагог, любящий своё дело. Она удивительно трудоспособна, ответственна. Наталья Павловна завоёвывает сердца своих учеников с первых дней их знакомства. Она увлекает их в удивительный мир знаний и ведёт по нему своих учеников с интересом.
Наталья Павловна не останавливается на достигнутом, познаёт новое. Она полна сил, задора, творческих замыслов, осуществляя их в своей педагогической деятельности.
Смирнова Наталья Павловна достойна победы в конкурсе "УЧИТЕЛЬ ГОДА -2017"
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Татьяна Владимировна, спасибо.за Вашу веру в меня, как учителя. Согласна с Вами, что задора у меня много :))хорошо, что и ученики и их родители поддерживают его во мне. Спасибо за теплые слова!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Татьяна Владимировна, спасибо.за Вашу веру в меня, как учителя. Согласна с Вами, что задора у меня много :))хорошо, что и ученики и их родители поддерживают его во мне. Спасибо за теплые слова!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Уважаемая Наталья Павловна! Вы опытный, трудолюбивый, любознательный, настойчивый и что самое главное – влюбленный в свою профессию учитель. Хочется пожелать Вам всего самого наилучшего: здоровья на долгие годы, терпения, успехов в работе и жизненного оптимизма, победа будет за Вами!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Татьяна Александровна, спасибо за теплые слова и пожелания удачи :)
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Труд преподавателя по-настоящему бесценен, ибо посвящает он его детям. Родители, приводя за руку первоклашек в школу, доверяют учителю начальных классов свою настоящее «сокровище» – дочерей и сыновей. Они знают – с первого момента появления их ребенка в школе за ним будут всегда внимательно наблюдать, оберегая его от неверных шагов, обучать дисциплинам, умению адаптироваться в коллективе. Наталья Павловна- учитель творческий, постоянно находится в поиске новых приемов и технологий. Учитель, который искренне радуется и переживает с каждым учеником. А сколько оптимизма, задора, добра, чуткости в этом педагоге! Хочется пожелать удачи в конкурсе и новых творческих достижений!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Светлана Викторовна, спасибо за Ваш отзыв. Очень приятно работать в творческом коллективе, рядом с понимающими и внимательными коллегами. Спасибо за Ваши пожелания успеха!!!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Наталья Павловна - первый и любимый учитель моего сына. И я, как мама, бесконечно благодарна нашему педагогу за индивидуальный подход к каждому ребенку, за уважение своих маленьких учеников, за то, что мой первоклашка с таким удовольствием и желанием ходит в школу! Для нас Вы самый настоящий "учитель года", спасибо Вам за это!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Добрый вечер, Янина Борисовна!!! Спасибо за Ваши тёплые слова. НАШИ первоклашки просто замечательные. Мне с ними тоже очень повезло. Спасибо.
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Методические материалы, представленные Смирновой Натальей Павловной полезны, важны, хочется использовать в работе с обучающимися. От всей души желаю Наталье Павловне удачи, профессионального роста, победы в конкурсе "Учитель года -2017"!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Надежда Константиновна, спасибо за теплые слова.
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции" - этими словами В.А. Сухомлинского можно смело охарактеризовать уроки Натальи Павловны Смирновой. Все они построены на поиске истины, открытости и совместной деятельности с детьми. Наталья Павловна тщательно продумывает содержание и методические формы каждого урока. Знает хорошо структурные компоненты различных видов урока по ФГОС. Уроки у Натальи Павловны проходят живо, интересно. Умело создавая проблемные ситуации, педагог большое внимание уделяет развитию устной речи своих учеников, стремится пробудить в учениках пытливость мысли, расширить представлении детей об окружающем мире.
Привычное дело- Вы в центре внимания!
О, сколько , Наталья, в Вас обояния!
Значение имени -слово "рождение"
Да, быть с Вами рядом - уже наслождение!
Расцвета, удачи, успехов во всём!
А, главное помнить всегда об одном:
Всего Вы достигнете и сумеете,
Один ведь секрет очень важный имеете.
Не только, секрет- это имени сила!....
Быть яркой, весёлой , умом пытливой.
Решения в жизни легко принимайте
Успех, обязательно в сети поймайте!!!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Вероника Ивановна, спасибо за Ваш отзыв. Приятно, что Вы так оценили мою педагогическую деятельность. Спасибо:)))
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Наталья Павловна -чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания младших школьников, полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. Она успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого учащегося.
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Ирина Валентиновна, спасибо за слова поддержки:))
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Тема методической работы Натальи Павловны Смирновой «Использование приёмов критического мышления как способ формирования регулятивных УУД у обучающихся начальных классов», по-моему, очень актуальна, т.к. наши ученики порой не могут объективно оценить и применить всю информацию, которую они получают. Наталья Павловна учит своих ребят осознанно подходить к выбору информации, способам её применения. На уроках этой учительницы всегда интересно присутствовать, т.к. ученики умеют рассуждать, спорить, доказывать своё мнение.
Хочется пожелать Наталье Павловне удачи в конкурсе и дальнейших творческих успехов в педагогической деятельности.
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Елена Анатольевна, спасибо за пожелание успехов и удачи, за оценку моей работы :))
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Смирнова Наталья Павловна представитель молодых творческих учителей. Рядом с ней кипит жизнь. К ней тянутся и ученики, и педагоги. Каждый урок Натальи Павловны - маленькое открытие. В нем всегда используются новые технологии, видна продуманная система работы, восхищают горящие глаза детей. Неудивительно, что Наталья Павловна выбрала своей темой "Приёмы критического мышления". У этого педагога можеут учиться не только дети, но и учителя. Я рада, что Наталья Павловна работает в нашей школе. Хочется пожелать победы в конкурсе!!!
На: Блог участника конкурса "Учитель года 2017" ГМР Смирновой На
Елена Витальевна, спасибо. Могу сказать в ответ, что работая в коллектве творческих учителей ( а в НАШЕЙ школе именно такие) я научилась "зажигать" глаза учеников, на практике познакомилась с передовми технологиями, методами и приёмами работы. Спасибо вам за пожелание успехов!!