- Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Наталья Павловна и сегодня я проведу у вас урок чтения.
- Актуализация знаний.
А). Знакомство с писателем.
- Мы с вами сегодня будем беседовать. Но самое необычное, что не только вы и я будем разговаривать, а будет еще один интересный собеседник.
- Может быть, кто-нибудь его узнал?
– Вы все его точно знаете, ведь он познакомил вас всех (и меня) тоже с очень известным сказочным персонажем Вини-Пухом.
- Борис Заходер.
- Вы запомнили имя нашего собеседника?
- Как же он может с нами беседовать, если его здесь нет? ( он писатель, наверно, он нам что-то написал.)
- Работа с выставкой рисунков.
- Я недавно была на выставке детских рисунков, посвященных творчеству Бориса Заходера.
- Мне стало интересно « Какая работа красивей всех?» с некоторыми работами хочу вас познакомить.
- Какая работа вам больше понравилась?
- А тебе?
- А тебе?
- А почему тебе понравился кот?
- Почему ты считаешь, что Вини-Пух красивее всех?
- А знаете какая работа понравилась мне больше всего?
- Вот эта и я считаю, что она самая красивая.
- Ну как же так - нам всем понравились разные работы.
(У каждого из вас своё мнение).
- Так получилось, что мне одной понравилась эта картина. Вы, наверно, думаете, что я ничего не понимаю в КРАСОТЕ?
- Знаете почему для меня работа, которую я выбрала, самая красивая? - Ее нарисовала моя маленькая трехлетняя дочка.
- Новый материал.
1.Формулирование уч-ся темы урока.
-Смогли мы решить с вами какая картина красивее всего?
- Почему?
Вывод: у каждого человека может быть свое личное мнение.
- Мы сейчас с вами беседовали и совсем забыли о нашем собеседнике.
- А Борис Заходер оказался однажды в очень похожей ситуации как мы сейчас с вами: он тоже задумался о красоте. Послушайте..
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
- Как вы думаете о ЧЁМ будем сегодня говорить на уроке? (о красоте, о том, что красивее)
- Работа по учебнику.
А) Чтение отрывка, проверка первичного восприятия
- Откройте учебник на стр.131
- Назовите автора.
- Прочитайте, пожалуйста, название стихотворения. (про себя) 1 человек вслух
- Давайте начнем читать стихотворение. Пальчики приготовили- это указка.
- Читай, пожалуйста________________________
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
- Читай, пожалуйста________________________
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
- Кто задал вопрос Борису Заходеру?
- Что это был за вопрос? ( «Что красивей всего?»)
- Смог на него ответить писатель? (нет)
Б) Индивидуальная самостоятельная работа.
Прием: «Корзина идей»
- Мне очень интересно узнать ваше мнение. А для каждого из вас что красивей всего?
- У вас на партах есть листочки. Напишите, пожалуйста на них 1 слово-что для вас красивей всего?
- У меня есть КОРЗИНА, в которую я собираю мнения своих учеников. Когда ваш ответ будет готов- положите его в корзинку.
- Спасибо.
В) Чтение отрывка стихотворения (с.132), проверка первичного восприятия
Приём «Чтение с остановками»
- Давайте вместе дальше читать это стихотворение.
- Читай, пожалуйста ….________________
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
- К кому обратился автор за помощью?
(к другим обитателям нашей планеты)
- Давайте читать дальше и узнаем кто отвечал на вопрос писателя.
- Читай, пожалуйста ….________________
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
- Кого сначала он спросил? (деревья и травы)
- Что они ответили? (солнечный свет)
- Почему? (важно для их жизни)
- Читай, пожалуйста ….________________
- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...
- Для кого, наоборот, ночная темнота самая красивая? (совы, кроты, сычи).
- Как вы думаете почему?
- Читай, пожалуйста …._______ дальше и мы узнаем, какие обитатели помогали Борису Заходеру?
- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
- Небеса!
- Кого из животных еще спрашивал Борис Заходер? (орёл. Волк и лиса)
- Что хвалили лесные жители? (лес). Почему?
- Что ответил орёл? (небеса)
- Читай, пожалуйста, дальше ….________________
- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
- Кто хвалил МОРЕ?
- А для павлина, что красивее всего?
- Читай, пожалуйста ….________________
Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылек!
- А маленький мотылёк, что ответил?
- А цветок?
- Почему они красивы друг для друга?
- О чем мы прочитали на этой странице ?
(о том кого спрашивал автор и что они отвечали)
- Встретился ли хотя бы один повторяющийся ответ обитателей? (нет)
- Почему?
- Обобщите всех тех, кого спрашивал автор. (растения и животных)
- Что их всех объединяет? (они живые)
- Животные и растения ответили на вопрос, а кого он не спросил, кто мог бы еще ему ответить? (человек, мы с вами).
- Мы ответили на вопрос ? (нет)
- Надо еще нам поработать.
- Самостоятельная работа уч-ся по содержанию стихотворения.
А) Работа в группах
- Я уверена, что вы очень дружные ребята. Я права?
- Я предлагаю вам поработать в группах. Сможете?
- Какие правила работы в группах вы знаете?
- Работаем дружно
- Договариваемся
- Работу группы на доске представят 2 человека от группы
- Давайте разобьемся в группы по рядам.
1 группа - надо внимательно прочитать стихотворение еще раз на с.132 найти в тексте тех, к кому Борис Заходер обращался с вопросом. Я вам дам слова – подсказки и ловушки.
Выберите только нужные слова и поместите их на доску под своим вопросом. Когда слова разместите на доске- прочитайте еще раз стихотворение и проверьте себя.
2 группа - надо найти в тексте что ответили на его вопрос и выбрать из вариантов ответа.- поместить на доску. У вас тоже слова ловушки и подсказки.
3 группа - (задание даю тихо) Для вас я подготовила очень необычное задание. Вам надо из вариантов слов выбрать то, что красивей всего для вас- учеников 2 класса Гимназии им.Ушинского
- Подойдите к этим партам- здесь у вас будет центр группы и начните, пожалуйста, вашу работу.
Б) Представление итогов работы групп.
- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу.
- Давайте проанализируем ее. Всё правильно получилось?
Кто?
|
Что красивей?
|
Деревья и травы
|
Солнечный свет
|
Совы, кроты
|
Ночная темнота
|
Волк и лиса
|
Лес
|
Орёл
|
Небеса
|
Дельфин
|
море
|
Павлин
|
хвост
|
Мотылек
|
цветок
|
Цветок
|
мотылек
|
- Давайте еще раз прочитаем нашу таблицу КТО отвечал и ЧТО красивое для него?
- Давайте вместе проверим.
Я читаю начало- дети дочитывают строфы.
Я начало-девочки отвечают
Я читаю- мальчики читают.
- Молодцы группы. Вы все внимательно читали и смогли выполнить задание.
- Почему для каждого обитателя планеты красивое что-то своё? (важно для него, не может без этого существовать)
- Где мы все живем?
-Если бы Борис Заходер захотел нарисовать ответы земных обитателей, чтобы у него получилось? (прочитайте их еще раз- м.б.)
- Посмотрите, на экран. Что вы видите?
( мир, Землю)
- Так что же по мнению растений и животных красивей всего? (наша планета Земля, то место, где живут)
- Прошу представить свою работу 3 группу .
- Как вы думаете: какое задание выполняла 3 группа.
- Мне было очень интересно узнать, что же каждый из вас считал красивым в начале урока (когда я спросила вас).
- Я посмотрела ваши ответы и вот, что получилось:
- для большинства это - _________________
- многие из вас считают, что _______________
- есть мнения, что красивей всего _______________
-Давайте узнаем, что выбрали ребята 3 группы из слов, которые я им предложила.
КЛАСС ШКОЛА ГАТЧИНА РОССИЯ
- Выберите слово, которое самое близкое для вас, для каждого? ( м.б Россия. школа, Гатчина).
- Почему вы выбрали эти слова?
- Я хочу, попросить вас разместить ответ 3 группы в нашей таблице
Вывод: Скажите: для нас с вами, для всего живого самое красивое на свете это что? ( наша планета, Родина)
- Формулирование учащимися идеи произведения
Чтение стихотворения учащимися.
- Давайте вернемся к нашему собеседнику. Прочитаем дальше стихотворение на с.133.
- Читай, пожалуйста ….________________
Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды..
- О чём говорит Борис Заходер? ( все славят разное)
- Почему славят настолько разные места? ( там живут)
- Где расположены все эти места? ( на планете)
- Читай, пожалуйста ….________________
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...
- Согласился писатель со всеми? (да)
- Кто оказался прав? (все)
- Прочитайте, пожалуйста, последние строчки стихотворения. (про себя)
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
- Смог ли ответить на вопрос Борис Заходер? (нет)
- Каким оказался для него вопрос ? (трудным)
- Почему? Ведь ему все отвечали (у всех свой ответ)
- А мы с вами смогли ответить на него? (да)
- Нашли ли мы какой-то один для всех ответ на вопрос? (нет)
- Что самое красивое для всего живого? (Родина, то место где живет человек)
- Как мы должны относится к тому, что мы считаем самым красивым на свете? (бережно, любить)
- Если бы Борис Заходер зашел к нам в класс, он бы согласился с нами, что Родина для человека –самая красивая? А мама его-красивая для него? А наш город понравился бы ему? А планету Земля считал бы писатель самой красивой?
(да)
- Смог бы он выбрать что-то одно? Я тоже так думаю.
Результативность.
- У вас на партах лежат цветные квадраты.
Поднимите, пожалуйста, тот цвет, который подходит к вашему ответу на вопрос: «Что красивей всего?»
1) я могу теперь ответить, что красивей всего; 2) мне трудно дать ответ, но я задумался.
Дом. задание.
- Для домашнего задания, я предлагаю вам найти стихотворения о Родине у других поэтов и прочитать их.
Рефлексия.
- Вы на уроке беседовали со мной, с Борисом Заходером, друг с другом, а теперь поговорите сами с собой.
- Встаньте, пожалуйста.
- Закройте пожалуйста, глаза двумя руками и когда я скажу «АХ», вы откройте глазки и тоже громко скажите «АХ!»
- Что вы видите? (планету и нас, детей)
- Поднимите, пожалуйста, руку вверх, кому понравилось сегодня работать на уроке.
- Поднимите вторую руку, у кого в конце урока хорошее настроение.
- У кого 2 руки подняты вверх-вы можете себе похлопать, ведь для этого как раз нужны 2 ладошки...
- Я рада, что познакомилась с вами и мне было приятно беседовать с вами на уроке. Спасибо.
|