Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективные планы музыкальных занятий

Фото пользователя Елена Владимировна Андреева
Submitted by Елена Владимировна Андреева on чт, 02/02/2017 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №19", музыкальный руководитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Данный материал включает перспективные планы музыкальных занятий на год в старшей и подготовительной группе детского сада. &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

                                               С ТЕХНОЛОГИЯМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

                                                      Музыкальный руководитель: Андреева Е.В.                         

 

                                                                    Старшая группа

 

          Вид        деятельности

       Программное содержание

    Репертуар

                                                      Сентябрь

Активное слушание музыки

Приучать внимательно слушать исполняемое пр-ие, применяя след. приемы: лежа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию.

П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Мама»

Элементарное музицирование

Учить различать мажор и минор, используя муз. инструменты (мажор – барабан, бубен, минор – металлофон, бубенчики).

Р. Шуман «Веселый крестьянин», Г. Свиридов «Грустная песня»

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

О. Арсеневская «Капуста», «Моя семья», «»Добрый ежик»

Дыхательная гимнастика

Освоение дыхательных упр. без звука, для развития управления мускулатурой дыхательных мышц.

по Н.И. Журавленко

«Вдох и выдох», «Дирижер», «Медленно – Быстро»

Артикуляционная гимнастика

Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции.

О. Арсеневская «Язычок и его домик»

Пение

Распевать детей с использованием чистоговорок по звукам мажорного трезвучия, мажорного звукоряда .

М. Картушина «Шипящие звуки»

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве:учить двигаться врассыпную по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; тренировать детей быстро вставать в круг.

Основные движения:учить выполнять бодрый шаг, шаг с высоким подниманием ног, движение по залу «змейкой».

Танцевальные движения: работать над ритмичным выполнением «ковырялочки», дробного шага вперед и в кружении.

Музыка для движений:

Д. Верди «Марш»,

И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята»,

Т.Ломова «Плясовая»

 

Пляски, хороводы

Учить выполнять движения, одновременно четко исполняя песню, следить за ровным кругом, красивым шагом.

р.н. мелодии: «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозем»

Музыкальные и подвижные игры

Приобщать к активному участию в играх, соблюдая правила.  Учить двигаться  по залу, не сталкиваясь друг с другом.

р.н. игра «Плетень», р.н. игра «Мышеловка»

Речевые игры

Развивать координацию речи и движения, внимание, быструю реакцию на смену текста и муз. материала.

О.Арсеневская «Кто нам песенку поет», «Степка-растрепка»

Игровой массаж

Обращать внимание детей на легкость прикосновений.

М. Картушина «Две сороконожки»

                                                              Октябрь

Активное слушание музыки

Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру муз. пр-ия, импровизируя с атрибутами (листочки, веточки).

Ф. Шопен «Вальсы», Ю.Чичков «Полька»,П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

Элементарное музицирование

Побуждать озвучивать шумовыми инструментами небольшие сказки, импровизировать на заданную тему.

Инструментальные импровизации на темы: «Теремок», «Осенняя сказка»

Пальчиковая игра

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активным проговариванием текста.

По М.Картушиной «На двери висит замок», «Эй, братец Федя»

Дыхательная гимнастика

Продолжать работать над правильным вдохом и выдохом.

По М.Картушиной «Сдуваем пушинки», упр. с листком бумаги (для плавного выдоха)

Артикуляционная гимнастика

Развивать мышцы речевого аппарата детей.

по М.Картушиной упр-ия «Ручеек», «Стрекоза», «Мотоцикл»

Пение

Работать над четкой дикцией и правильным интонированием в логопедических распевках на основе чистоговорок. Учить детей исполнять песни по партиям, следить за своевременным вступлением голосов.

по М.Картушиной «Колыбельная», «Плач», «Волк»

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве:

учить детей хорошо знать правую и левую стороны, быстрое перестроение из колонны по одному в пары.

Основные движения:

отрабатывать хороводный шаг,  работать над ритмичным выполнением бокового галопа.Упражнения с предметами: учить выполнять движения с лентами.

Н.Леви «Марш»,

С.Рахманинов «Итальянская полька»,

Ф.Шуберт «Немецкий танец»,

«Упражнение с лентой» шведская мелодия в обр. Л.Вишкарева

Пляски, хороводы

Учить детей ходить «Змейкой» по всему залу, ровно сужать и расширять круг, учить танцевать с балалайками.

Хоровод «По малину», пляска с балалайками Диск «Ку-Ко-Ша»

Музыкальные и подвижные игры

Продолжать разучивать игры, следить за выполнением всех правил, импровизировать движения.

р.н. игра «Никанориха», игра «Звероловы и звери» по Е. Тиличеевой

Речевые игры

Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение.

по О.Н. Арсеневской речевые игры: «Лисичка-сестричка», «Волк и заяц»

Игровой массаж

Учить выполнять массаж спины друг другу.

по О.Н. Арсеневской

«Что в горбу?», «Веселый музыкант»

                                                                     Ноябрь

Активное слушание музыки

Приучать дослушивать музыку до конца, знакомить с музыкой, рисующей картины природы, сопровождать слушание движениями (падающие листья, кружение ветра).

Э.Григ «Утро», П.И. Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

из цикла «Времена года»

Элементарное музицирование

Учить детей четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах, побуждать импровизировать различные ритмические рисунки (использовать палочки, ложки, кубики).

Р.н. мелодии «Я на горку шла», «светит месяц»

Пальчиковые игры

Развивать внимание и быстроту реакции на смену движений и жестов, четкую дикцию.

По О.Н. Арсеневской «Вверх ладошки», «Помощники мои»

Дыхательная гимнастика

Развивать у детей глубину вдоха и долгий выдох.

По М.Картушиной «Шарик сдувается на шипящие звуки»

Речевая игра

Развивать координацию речи с движением, развивать творческое воображение.

По О.Н. Арсеневской

Речевые игры со звучащими жестами «Солнышко», «Листопад»

Артикуляционная гимнастика

Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упр-ий.

По М.Картушиной «Сидит ворон на дубу», «Про филина»

Пение

Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно, не разделяя слова на слоги, вовремя начинать и заканчивать песню.

Песни: «Будет горка во дворе» Т.Попатенко, «Елка» Н.Куликовой

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную в 2 круга, движение двумя ровными шеренгами навстречу друг другу.

Основные движения: кружение парами на шаге и на поскоках, с поочередным выставлением ноги на носок и пятку.

Танцевальные движения:

Отрабатывать технику исполнения танцевальных движений «присядка», «качалочка», работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов.

П.И. Чайковский «Полька», «Вальс», И.Штраус «Полька «Трик-трак»», р.н. мелодия «Во саду ли в огороде» в обр. И.Арсеева

Р.н. мелодия «Коробейники»

Пляски, хороводы

Работать над одновременным исполнением всеми детьми движений под пение в хороводе; отрабатывать индивидуальные танцевальные номера к утреннику.

Хоровод  «Ах, какая елочка» А.Филиппенко, хороводный танец «Дед Мороз и валенки» В.Шаинский, «танец снежинок с мишурой» Диск Т.Суворовой, танец «Гномы» Диск «Новый год»

Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей импровизировать знакомые движения (танцевальные и физкультурные», активно принимать участие в играх, эмоционально исполнять роль ведущих в игре.

Р.н. игра «Шел козел по лесу», «Найди себе пару» (венгерская народная мелодия)

Игровой массаж

Разучить комплекс упр-ий самомассажа головы для улучшения кровообращения.

Массаж головы по О.Н. Арсеневской «Надо голову помыть», «Сено», «Роботы», «Расческа»

                                                            Декабрь

Активное слушание музыки

Продолжать знакомить детей с понятиями о вокальной, инструментальной и оркестровой музыке; учить определенными жестами показывать различные виды музыкального творчества(«дирижировать оркестром», «играть на каком-либо муз. инструменте»).

Показать презентацию «Музыкальные инструменты» со звучанием отдельных инструментов симфонического оркестра.

Пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке», А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Элементарное музицирование

Импровизация небольших сюжетов на тему «Зимние прогулки».

Импровизация с колокольчиками и бубенчиками, металлофоном.

Пальчиковая игра

Соединить пальчиковую гимнастику с самомассажем.

По М.Картушиной «Мышки», «Матрешки»

Дыхательная гимнастика

Продолжать разучивать упражнения на развитие дыхания, обращая внимание на правильную осанку.

По М.Картушиной упр-ие на поддержку «столба дыхания» «Собачки», по М.А. Давыдовой «Две собачки»

Речевые игры

Учить произносить фразы с различной динамикой голоса.

По М.Картушиной игра-ловишка «Совушка-сова»

Артикуляционная гимнастика

Работать с детьми над четкостью произношения, над укреплением дыхательного и речевого аппарата.

Задействовать пальчиковые игры с предметами для усиления работы речевых рецепторов.

По М.Картушиной пальчиковая игра «Гриб-грибок» (с грибочками на пальчиках)

Пение

С помощью логопедических распевок работать над умением петь с различной динамикой звука, формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, учить брать дыхание перед началом муз. фраз, работать над дикцией; индивидуальная работа с солистами.

Логопед. Распевки по О.Н.Арсеневской «Курочка», «Песня ослика Иа»,

Песня «К нам приходит новый год» В.Герчик, Песня «Новогодняя песенка» В. Савельевой

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: работать над перестроением детей из колонны по одному в колонны по двое, учить двигаться врассыпную различным шагом.

Основные движения: совершенствовать умение бегать легко на носочках, поскоками, боковым галопом; оттачивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах.

Танцевальные движения: работать над поочередным выбрасыванием ног вперед в прыжке, учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Упражнения с предметами: танцевальные движения с ложками, с султанами. Развивать навыки инсценирования песен.

Т.Ломова «Маленький марш», Р.Шуман «Смелый наездник», Д.Кабалевский «Маленькая полька»,

И.Кишко «Игровая», р.н. мелодия «Уж как по мосту-мосточку»,

Инсценирование р.н. песни «Как на тоненький ледок»

Пляски, хороводы

Работать над индивидуальными танцами, учить выполнять движения с предметами.

Хоровод «Добрый Дедушка Мороз» О.Филякина,

Танец девочек с метелками диск «Ку-Ко-Ша»,

Танец девочек с «искорками» Диск «Ку-Ко-Ша»

Музыкальные и подвижные игры

 

игра «Ой, что за народ» Г. Вихарева,

игра «На дворе метели студеные» И.Кишко

Игровой массаж

Побуждать детей активно участвовать в проведении самомассажа для профилактики простудных заболеваний.

Комплекс игрового массажа по О.Н.Арсеневской «Веселые медвежата»

 

 

 

                                         ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

                                               С ТЕХНОЛОГИЯМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

                                                     Музыкальный руководитель: Андреева Е.В.           

                                                             Подготовительная группа                      

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

                                                          Январь

Активное слушание музыки

Беседа об изобразительности музыки; учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие при анализе прослушанной музыки.

П.И. Чайковский «Январь»,

С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»

Элементарное музицирование

Формировать умение через муз. интонацию моделировать худ. образ.

Музыкальная сказка «Утро в деревне» с использованием р.н.мелодий

Пальчиковая игра

При помощи пальчиковой игры развивать координацию движений пальцев рук.

по М. Картушиной «Белый снег пушистый»

Речевые игры

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность. Добавить в игры звучащие жесты.

По О.Н. Арсеневской «Шкатулка», «Тарарам-шурум-бурум»

Дыхательная гимнастика

Разучить упр. Стрельниковой; напомнить детям о правилах дыхания: активный вдох – пассивный выдох.

По О.Н. Арсеневской дыхат.упр. «Обними себя»

Артикуляционная гимнастика

Учить имитировать движения животных.

По О.Н. Арсеневской комплекс артикул.упр. «Зоологическая сказка»

Пение

Распевать детей, используя чистоговорки, петь с разными штрихами; учить ровно держать корпус при пении.

по М.Ю. Картушиной чистоговорки «Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа», «Согласные звуки»

Песни: «Все мы моряки» М. Садовский, «Бравые солдаты» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную с перестроением в два круга, движение ровными шеренгами

Основные движения:

Отрабатывать кружение парами шагом с высоким подниманием ног и поскоками, «пружинку» с хлопками, с поочередным выставлением ног на пятку и носок, пружинящий шаг.

Танцевальные движения:

Отрабатывать технику исполнения «присядки», «качалочки», тройных притопов и прихлопов.

Г.Свиридов «Военный марш», Ф.Шуберт «Экосез», Г.Свиридов «Вальс»

Пляски, хороводы

Отрабатывать одновременное исполнение всех движений; учить выразительно выполнять движения под пение, начинать и заканчивать танец четко под музыку.

Р.н. мелодия «Русский перепляс» в обр. К.Волкова,

Танец «Пограничники» Диск «Новая музыка»

 

Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей импровизировать различные танцевальные и физкультурные движения вместе и сольно, выразительно передавать характер героя игры.

Подв.игра «Моряки и акула» (авт. Разработка),

Муз.игра «Роботы и жар-птицы» (авт. Разработка)

Игровой массаж

Разучить массаж для рук с целью оказания благотворного влияния на весь организм.

Массаж рук по О.Н. Арсеневской «Строим дом», «Массаж для пальчиков»

                                                           Февраль

Активное слушание музыки

Учить различать характер муз. пр-ия, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; различать средства музыкальной выразительности; уметь передавать в движении различный характер образов.

К.Сен-Санс «Лебедь», «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных»,

А.Лядов «Музыкальная табакерка»

Элементарное музицирование

Учить четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать детей импровизировать различные ритмич. рисунки (использовать деревянные палочки, ксилофоны)

П.И. Чайковкий «Неаполитанская песенка»,

«Баба Яга»

Пальчиковые игры

Учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальчиками, выразительно произносить текст игры.

по О.Н. Арсеневской  пальчиковые игры: «Божьи коровки», «Мы играем»

Речевая игра

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, общие речевые навыки.

По М.Ю. Картушиной речевая игра «Воробей»

Дыхательная гимнастика

Учить детей делать глубокий вдох с движениями рук и долгий выдох с произнесением различных звуков.

 О.Н. Арсеневской дыхат.упр-ия «Жуки», «Летчик и самолеты»

Артикуляционная гимнастика

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.

По О.Н. Арсеневской «Утро с котом Рыжиком»

Пение

Распевать детей по звукоряду из пяти звуков мажора и минора; учить детей петь торжественные песни, выдерживая заданный темп и ритм; работать над умением петь соло и по подгруппам; в песнях о маме петь спокойно и выразительно, передавая ласковый и нежный образ.

По О.Н. Арсеневской приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»,

Песни: «Бескозырка» З. Александрова,

«Мамин праздник» Ю. Гурьева, «Самая хорошая» В. Иванникова

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве:

Работать над умением выстраиваться в пары по кругу, выстраивать полукруг с равными интервалами между собой; отрабатывать умение двигаться противоходом.

Основные движения:

Закрепить все виды шага и бега, работать над плавными движениями рук.

Танцевальные движения:

Приставной шаг в сторону и вперед-назад с приседанием и без него; кружение поскоками по одному и в парах.

Л.Вишкарева «Учись плясать по-русски!»,Р.Глиэр «Плавные руки», В.Шаинский «Вместе весело шагать»,

Г.Свиридов «Попрыгунья», р.н.мелодия «Каблучки» в обр. Е. Адлера

Пляски, хороводы

Отрабатывать хороводный и дробный шаг, побуждать детей импровизировать танцевальные движения под музыку; учить через жесты и движение передавать характер, образ и настроение.

Хоровод «Где был Иванушка» р.н.мелодия,

Танец «Яблочо» муз. Р.Глиэра

 

Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей эмоционально играть свои роли, передавая характер.

Польская нар.игра «Сапожник и клиенты», «Море волнуется» подв.игра

Игровой массаж

Разучить комплекс самомассажа тела, предварительно рассказать сказку о медвежатах, предложить детям сочинить свою.

По О.Н. Арсеневской комплекс игрового массажа «Веселые медвежата»

                                                                 Март

Активное слушание музыки

Привлекать детей к яркости муз. образов, переданных через средства выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «Балет»; предложить детям импровизировать под музыку балета Чайковского «щелкунчик»

А.Вивалди «Весна», «Н.А. Римский-Корсаков «Пляска птиц», П.Чайковский отрывки из балета «Щелкунчик» («Танец феи Драже», «Вальс цветов»)

Элементарное музицирование

Продолжать работу над озвучиванием шумовыми муз. инстр. Сказок; передавать звуки капели, свист ветра; разучить на металлофоне попевки.

Музыкальные импровизации на темы: «Весенняя капель», «Подснежник распустился»

Пальчиковые игры

Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, координацию.

По О.Н. Арсеневской пальчиковые игры «В лесу»

Речевая игра

Показать детям имитацию звуками на различных муз. инструментах; учить произносить слова в различном темпе и с различной окраской голоса.

По О.Н. Арсеневской  речевые игры со звучащими жестами: «Фома», «Пчелы водят хоровод»

Дыхательная гимнастика

Учить следить за осанкой, учиться дышать под счет педагога.

По О.Н. Арсеневской дыхат.упр.: «Большой маятник», «Игрушка неваляшка»

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.

По О.Н. Арсеневской артикул.упр-ия: «Трактор», «Гудок парохода»

Пение

Распевкой подготовить голоса детей к пению; сочетать распевание с упр. на правильную осанку; работать над чистотой интонации в песнях, учить песни хором и по цепочке.

Рапевка «По дороге Петя шел»

Песни: В. Мурадели «Солнечный зайчик»,

Б. Савельев «Дождик босиком»

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве:

Перестроения на основе танцевальных композиций – врассыпную лицом к зрителям, движение по диагонали.

Основные движения:

Различные виды бега – прямой и боковой галоп, с ускорением и замедлением темпа.

Танцевальные движения:

Связки танцевальных композиций.

Упражнения с предметами:

Выполнять движения с кольцами и обручами.

В. Золотарева «Шагают девочки и мальчики»

Т.Ломова «Бег», М. Глинка «Детская полька»,

Музыка для танцев Диски»Ку-Ко-Ша»

Пляски, хороводы

Развивать творческое воображение, способность к импровизации; учить танцевать в парах ритмично и согласованно; выполнять переходы от партнера к партнеру.

Р.н. хоровод «Журавель»,

«Московская кадриль»,

Р.н. хороводная «Весна-красна»

Музыкальные и подвижные игры

Свободно ориентироваться в пространстве; инсценировать игровые песни, самостоятельно придумывать движения.

Танцевальная игра «Рок-н-ролл или танцуй, как я» (автор. разработка),

Р.н.игра «Гори, гори ясно»

Игровой массаж

Учить выполнять массаж друг другу.

Массаж «рельсы, рельсы»

(авт. разработка), по О.Н. Арсеневской массаж спины «Дождик»

                                                              Апрель

Активное слушание музыки

Прослушать с детьми Государственный гимн Российской Федерации; рассказать детям об опере, объяснить понятия «ария», «дуэт», «трио», «увертюра»; предложить детям поиграть в оперу, инсценируя сказку «Теремок»

Гимн РФ, увертюра к опере Д. Верди «Кармен», ария Снегурочки из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, хор «славься!» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Элементарное музицирование

Предложить детям с помощью муз. инструментов «раскрасить» фортепианное звучание пьес.

М. Раухвергер «Латвийская полька»,

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

Пальчиковые игры

Развивать память. Внимание, речевой слух.

По О. Н. Арсеневской «Ножницы», «Крокодил»

Речевая игра

Работать над четким произношением шипящих.

По О.Н. Арсеневской речевая игра «Шур-шур песенка»

Дыхательная гимнастика

Добавить новые дыхательные упражнения под музыку.

 

 

Упражнения на дыхание по М. Картушиной под музыку: «Засыпающий цветок», «Самурай на тренировке»

Артикуляционная гимнастика

Закреплять и совершенствовать с детьми разученные ранее упражнения.

Смотреть пройденный материал.

Пение

Распевать детей, используя тексты с шипящими звуками, сопровождать пение жестами; учить петь легко, с четкой дикцией, в ансамбле и соло.

По М.Ю. Картушиной чистоговорка с пением «Шу-шу-шу, ша-ша-ша»,

Песни: З. Компанеец «Пришла весна», М. Парцхаладзе «Праздник Победы»

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве:

Учить двигаться по кругу со сменой ведущего, движение врассыпную чередовать с ходьбой по кругу.

Основные движения:

Работать над пружинящим шагом в хороводе, повторять различные виды бега, познакомить с разнообразными прыжками.

Танцевальные движения:

Разучивать связки танцев.

М. Робер «Марш», И. Дунаевский «Марш энтузиастов»,

Р.н. песня «Ах, улица широкая», танец «Каша» Диск «Ку-Ко-Ша»

Пляски, хороводы

Работать над четким шагом, сохраняя красивую осанку; в хороводе выразительно передавать в движении содержание песни.

П. Мориа «Менуэт»,

Хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко

Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей эмоционально играть свои роли.

Р.н.игра «Аисты и лягушки»,

Подв. игра «Солнечные зайчики и туча» 9автор.разработка)

Игровой массаж

Помочь детям посредством тактильных игр налаживать доброжелательные отношения со сверстниками.

По М. Картушиной тактильные игры: «Ссора», «Крючочки»

                                                                    Май

Активное слушание музыки

Продолжать учить детей определять общее настроение и характер муз. произведения и его частей; выделять отдельные средства муз. выразительности – динамику, темп, тембр; сочетать прослушивание произведений с движениями – плавным покачиванием рук, кружением и т.д.; учить рассказывать о своих чувствах и настроении.

П. Чайковский «Белые ночи»,

А. Вивальди «Весна из цикла «Времена года»,

Р. Шуман «Май, милый май!»

Элементарное музицирование

Используя различные муз. инструменты, предложить детям озвучить импровизации на тему «Сказки весеннего леса»; предложить детям самим активно участвовать в придумывании звуковых эффектов для изображения природы.

Музыкальная импровизация на тему «Сказки весеннего леса»

Пальчиковые игры

Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, учить изображать пальцами животных и птиц.

По О.Н. Арсеневской пальчиковые игры: «Зайцы», «Козы», «Птички», «Кошка и собаки»

Дыхательная гимнастика

Продолжать повторять упражнения на развитие дыхания; разучить комплекс упр-ий на продолжительный озвученный выдох.

По М. Картушиной комплекс упр-ий звуковой психорегуляции дыхания:

«Муха», «Комар», «Жук», «Стрекоза», «Волчонок учится показывать зубы»

Речевая игра

Работать над координацией движения и речи; развивать выразительность исполнения движений, мимики, жестов.

По М. Картушиной  ритмическая речевая игра «Весенняя телеграмма»

Артикуляционная гимнастика

Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание, чувство ритма при произнесении текста; разучивать и пропевать скороговорки.

По М. Картушиной скороговорки «Три сороки», «От топота копыт», «Щеткой чищу я щенка»

Пение

Распевать детей с помощью логопедических распевок (скороговорок); побуждать детей придумывать свои мелодии на слова скороговорок; учить передавать разнообразный характер песен, в частности, торжественную напевность прощальных с детским садом песен.

Придумывание мотивов на

скороговорки «Три сороки», «От топота копыт», «Щеткой чищу я щенка»;

Песни: Г. Струве «Мы теперь ученики»,

А. Долуханян «Я хочу учиться», Ю. Слонов «До свиданья, детский сад»

Музыкальноритмические движения

Ориентирование в пространстве:

Закрепить различные виды перестроений – в круг по одному и по парам, в полукруг, в колонны, в шеренги, врассыпную.

Основные движения:

Повторить все виды ходьбы – бодрая, спокойная, с высоким подниманием ног, дробный и хороводный шаг, пружинящий и приставной шаг; закрепить все виды бега – легкий, стремительный, поскоками, боковой и прямой галоп.

Танцевальные движения:

Работать над шагом польки и вальса, разучивать связки и перестроения в танцах на выпуск.

Д. Кабалевский «Марш»,

Ф. Шуберт «Экосез», М. Красева «Лошадки», р.н.мелодия «Ой, утушка луговая», М. Глинка «Детская полька». Ф. Шопен «Вальс»

Пляски, хороводы

Развивать умение передавать через движение содержание текста хоровода; работать над ритмичным исполнением движений; инсценировать игровые песни.

Е. Тиличеева «Хоровод дружбы», инсценировка р.н.песни «Как у наших у ворот» в обр. А. Быканова

Музыкальные и подвижные игры

Развивать воображение, творчество во время игры; побуждать детей самостоятельно придумывать движения, соответствующие тексту игры.

Подвижная р.н.игра «Хвост и голова» по М.Картушиной,

Английская народная танцевальная игра «Делай так!» по М. Картушиной

Игровой массаж

Разучить новые виды самомассажа в игровой форме.

По О.Н. Арсеневской массаж рук «Муравьишка», массаж бедра «Дождик», массаж тела «Лягушата»

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн