- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Повышение уровня речевого развития.
- Снижение уровня заболеваемости простудными заболеваниями.
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
музыкального руководителя Андреевой Е.В.:
Валеологические распевки: Несложные добрые тексты и мажорная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат и подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика: Направлена на осознанное управление дыханием во время пения, что способствует развитию большего объема легких, выработке правильной осанки.
Артикуляционная гимнастика: Способствует тренировке мышц речевого аппарата и, следовательно, повышается уровень развития речи и певческих навыков детей.
Игровой массаж: Способствует нормализации вегетососудистого тонуса, деятельности вестибюлярного аппарата. Массаж (самомассаж) благотворно воздействует на весь организм в целом, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу.
Пальчиковые игры: Развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
Речевые игры: Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение.
Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности детей, на развитие двигательной активности.
Музыкотерапия: Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психо-физического состояния детей.Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает спокойное дыхание.