В настоящее время большой проблемой для родителей стало здоровье детей. Дети чаще стали болеть острыми респираторными заболеваниями, ротовирусными инфекциями. Очень важно защитить детей от возможности заразиться на прогулках, некоторые дети усугубляют все это поеданием снега.Во время прогулки дети обратили внимание на Максима, который ел снег. В связи с этим возник вопрос, а разве снег можно есть? Что будет с ребёнком, который наестся снега? Что об этом говорят в книжках?
Предполагаемые продукты проекта.
создание компьютерной презентации о снеге
постройки из снега и льда
книжеки – иллюстрации
рисунки снежинок
лепка микробов
выставка на тему «Почему снег нельзя есть»
организация экскурсии детей группы "Светлячок" на нашу выставку
График работы над проектом (этап – сроки - содержание)
Этапы реализации проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи - Почему нельзя есть снег? Непонимание ребёнком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.
Составление плана
– наблюдение за снегом,
- работа с родителями: опрос родителей по методу з-х вопросов,
- буклет для родителей,
– сбор информации,
– экскурсия в парк,
– работа с литературой,
– обработка собранной информации,
– проведение исследования,
– анализ полученных результатов.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
Дополняют своими.
Реализация проекта
- Наблюдения в природе – за снегом
Занятия:
Ознакомление с художественной литературой Г. Остер «Петька - микроб»
- Ознакомление с окружающим «Что такое снег?»
- Рисование «Снежинка»
- Исследования свойств снега
- Лепка «Обитатели снега»
С\р игры: "Семья",«Поликлиника», «Лаборатория»
- Составление рассказов, сказок, стихов дома
Заполнение выставки
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, разучивание стихов, загадок, игр, подвижных и дидактических, наблюдения, рисование снежинок, лепка микробов, изготовление вместе с родителями плакатов, книжек
Итоговый этап
Анализирует деятельность детей и их родителей, соотносит результаты с поставленными задачами
Вручение наград «Самый активный участник»
Проведение экскурсии для средней группы
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Угадай по описанию»; «Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку»; «Выложи по схеме»
Беседа – игра «Если бы все ели снег, что произошло?»
Беседы: «Какого цвета снег?» - свойства снега, «Снег это хорошо или плохо?» - закрепление знаний о значении снега в жизни людей, птиц, животных и растений. "Круговорот воды в природе"
Т. Второва «Снег бывает разный»; ж. Превер «Зимняя песенка»; Т. Шорыгина«Снегири»; Н. Красельнков «В зимнем саду»; С. Есенин «Береза»; Ю.Кушан «Мороз на стекле»
Чтение: Г. Остера «Петька - микроб», В. Бианки «Синичкин календарь»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Море волнуется»
«Ловишки со снежками»
Упражнение «Попади в цель снежками»
Взаимодействие с родителями
Изготовление книжек, макетов, плакатов на тему «Почему нельзя есть снег?», «Какого цвета снег у вашего дома?»
Предложить прогуляться всей семьей по зимнему парку и составить рассказы «Кто как в парке зимой живет?»
Социально - коммуникативная область
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», « Лаборатория», «Семья»
Художественно - эстетическая область
Рисование: «Волшебные снежинки»;
Лепка: «Микробы»
Совместная деятельность
«Какого цвета снег?», «Круговорот воды в природе».
Прогнозируемый результат:
Сформированность понимания того, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
Сформированность умений выделять и называть особенности снега.
Сформированность понятия значения снега в жизни растений, птиц, животных, человека.
Рефлексия.
*В процессе поиска ответа на вопрос: « Можно ли есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный( в нём очень много вредных веществ). Мы убедились, что в снегу присутствуют микроорганизмы. Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега, а еще холод, есть опасность возникновения ангины.
*Мы узнали: лексическое значение слова снег; почему снег белый.
*Мы узнали свойства снега, что снег полезен для растений и животных, которые спят зимой и очень опасен для тех, кто зимует – особенно птицам, им нужна наша помощь.