Проект в средней группе детского сада "Такая разная зима"
Submitted by Наталья Павловна Мышинская on Wed, 25/01/2017 - 16:59
«Такая разная зима...»
Методический паспорт проекта
Руководители проекта – Мышинская Наталья Павловна, Лёвкина Ольга Николаевна.
Учебный предмет, по которому проводится проект – Познавательное развитие.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - Социально-коммуникативное развиитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средняя группа 4-5 лет
Состав проектной группы: воспитатели группы, дети, родители
Тип проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный.
Цель проекта: Педагогическая: Осознание детьми смены времен года и основных примет зимы.
Практическая: Применение детьми практических знанийо зиме.
Задачи проекта:
Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезоннымых изменениями в природе, связанных с зимним периодом.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Создание проблемной ситуации: Приходит в гости обезьянка, которая трясется от холода и задаёт вопрос: «Почему же мне так холодно?»
Дети рассказывают обезьянке о зиме.
Вопросы проекта:
Что такое зима?
Зачем нам зима?
Как в мороз вода превращается в лед и сосульки, а лед и снег в тепле тают?
Аннотация (актуальность): Одна из задач дошкольного детства – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Учитывая особенности детей данного возраста, за основу в работе над экологическим воспитанием была выбрана проектная деятельность.Исходя из этого, мы начали работу над экологическим проектом.
Предлагаемые продукты проекта: презентация "Такая разная зима", поделки детей совместно с родителя на тему "Зима", изготовление кормушек, лепбук "Зима".
График работы над проектом: февраль 2017 г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование проблемы, цели и задач проекта.
Определение актуальных знаний детей о признаках зимы.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор художественной литературы.
Рефлексия. Дети запомнили основные признаки зимы, развиты аналитические способности. Прогулки детей стали более интересными и информативными. Они познакомились с основными правилами на прогулке и стали их соблюдать. Многие дети полюбили зиму.