Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу), закреплять знание геометрических фигур.
Уточнять и расширять представления детей о зиме, ее приметах.
«Речевое развитие»:
Развивать умение отвечать на вопросы.
Уточнять и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать умение создавать конструкции на плоскости.
Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
«Физическое развитие»:
Развивать пространственную ориентировку.
Методы и приёмы:
-практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Игрушка обезьянка
Иллюстративный материал по теме: «Зима», «Лето»
Заготовки для конструирования снеговика
Детская деятельность:
Игровая:
Речевая игра «Снегопад»
Коммуникативная:
Беседа
Игра «Скажи наоборот»
Конструирование:
«Собери снеговика»
Двигательная:
Физминутка «Ой, мороз»
Эстафета «Собери снеговика»
Музыкальная:
Эстафета с музыкальным сопровождением
Самообслуживание:
Индивидуальные поручение
Ход занятия
Стук в дверь, заходит обезьянка и говорит о том, что она очень замерзла, пока добралась до нас. Обезьянка спрашивает у детей: Почему же мне так холодно?
Дети: Потому, что на улице зима, а ты не одетая.
Обезьянка: А что такое зима?
В-ль: Дети! А вы могли бы рассказать обезьянке, чем зима отличается от лета?
Дети: Да. В-ль: Предлагаю вам сыграть в игру « Скажи наоборот», а картинки нам помогут. В-ль: Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Все эти слова будут связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки -
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью…(снеговою)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…(снежной).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Снежный ком - на снежный ком,
Все украсили…(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом - снежная фигурка-
Это девочка…(снегурка).
На снегу-то, посмотри-
С красной грудью…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
(Если дети не могут подобрать слово, воспитатель повторяет еще раз). В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Молодцы!
В-ль: Обезьянка, ты согрелась у нас?
Обезьянка: Нет ещё.
В-ль: Ребятки, давайте научим обезьянку нашей рифмовочке, она будет за нами повторять и согреется… (Движения выполняют стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос, Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки, за щёки, нос, уши, губы.
Забирается под шубки. Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри, Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, уши,
Губы… губы.
Пар пойдёт даже от шубы… Развести руки в стороны.
Обезьянка: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.
В-ль: Дети, расскажите обезьянке, а какие вы знаете зимние забавы.
Дети: Снежки, катание с горки, катание на санках, лепить снежные крепости и снеговика.
В-ль: А давайте обезьянке покажем - кто же это снеговик. Я предлагаю поиграть в игру «Собери снеговика». Вы будете брать каждый по одной детали и выкладывать их последовательно, так как будто вы лепите снеговика из снега.(под музыку)
В-ль: А из чего мы будем складывать снеговика?
Дети: Из кругов.
В-ль: Сколько кругов нам потребуется?
Дети: Три.
В-ль: Какой круг должен быть внизу? … - посередине? …- наверху?
В-ль: Ну, что обезьянка тебе понравился наш снеговик?
Обезьянка: Да. Ой, ребята мне пора на самолет – лететь в теплые края. А можно я заберу снеговика с собой, чтобы рассказать своим друзьям: что такое «Зима» и научу их собирать снеговика.
Дети дарят снеговика обезьянке, прощаются с ней.
В-ль: Вспомните, кто к нам приходил в гости?
Откуда она?
О чём вы рассказывали обезьянке?
Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
(Ответы детей)