Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область Экология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний 4-5 лет
Состав проектной группы: дети средней группы (22 ребенка).
Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
Цели проекта:
Педагогическая: Формирование у детей начальных представлений о пользе и вреде батареек.
Практическая: Осознание детьми угрозы для природы, при неправильном хранении,использовании и утилизации батареек.
9. Задачи проекта:
Дать представление детям, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
Содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункты приёма.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях.
Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
10. Вопросы проекта: «Куда девать батарейки?» «Что делать с использованной батарейкой?» «Безопасна ли батарейка» (вопросы, которые выявились при проведении мозгового штурма, при обсуждении проблемной ситуации).
11. Необходимое оборудование:батарейки, фонарик, бак для использованных батареек.
12. Актуальность:
Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды. И это понимает каждый житель планеты Земля. Мы не задумываемся, что чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашего мира. Одной из важных проблем является утилизация батареек после использования. В батарейках содержитсятмножество различных металлов, которые проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.
13. Предполагаемые продукты проекта:
Материальные: выставка батареек, изготовления плаката «Осторожно, батарейки!!!», создание общего панно « Тайна маленькой батарейки».
Письменные: рассказы и стихи о батарейках.
14. График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: с 07.02.2017-09.02.2017 г.
Основной этап: с 10.02.2017-17.02.2017 г.
Подготовительный этап:
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
1. Сбор информации о батарейках (стихи, загадки, интересные факты).
1 -я неделя
Воспитатель, родители.
2.Метод «Мозговой штурм» про батарейку.
1-я неделя
Ответы детские и взрослые.
Воспитатель, родители
3.Постановка проблемной ситуации «Села батарейка»
1-я неделя
Воспитатель
4. Начало проведения акции «Сдай батарейку, спаси ёжика!»
1-я неделя
Установка специального контейнера под использованные батарейки.
2. Просмотр мультфильмов про батарейку (Фиксики), фиксипелка «Батарейка».
2-я неделя
Воспитатель
3. Чтение авторских сказок: Экологическая сказка "Жила - была батарейка" Попов Матвей; Сказка про батарейку Сонечку; Музыкальный руль; Батарейка и мышка.
2-я неделя
Воспитатель
4. Проведение эксперимента с фонариком (поставить в фонарик новые батарейки и вкл. его. Пронаблюдать, на сколько хватит батареек).
2-я неделя
Воспитатель
5. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в природе»; «Для чего нужна батарейка»; «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»; «Куда деть использованную батарейку?».
2-я неделя
Воспитатель
6. Рисование на тему «Плохая и хорошая батарейка».