Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on Wed, 15/02/2017 - 17:20
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. А кто вы узнаете из песенки (звучит песенка про фиксиков). Дети хором отвечают.
У нас в гостях сегодня фиксики. Симка с Ноликом лимон вырастили, но почему-то он стал гибнуть, листочки завяли. Оказывается, Нолик и симка закопали в землю батарейку, что бы лимон быстрее рос, что бы у него было больше энергии.
Воспитатель: Ребята, что же произошло? Как помочь фиксикам спасти лимон?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена. И поэтому наш лимончик стал погибать.
Воспитатель: Как помочь росточку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, батарейку нужно извлечь из горшка и сложить в специальный бак. Посмотрите ребята, как стала разрушаться батарейка и из нее стали выходить вредные вещества.
Воспитатель: У нас есть такой бак. Мы его сделали вместе с вами и вашими родителями. На нем и значок соответствующий есть.
Воспитатель: Ребята что означают стрелки на этом значке?
(Ответы детей)
Использовали – собрали – сдали в утилизацию.
Воспитатель: А росток Симка и Нолик пересадят в горшок с чистой почвой.
Воспитатель: Ребята, если правильно обращаться с батарейками, то и вреда от них никакого не будет!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими друзьями, а то они совсем загрустили.
Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ…».
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о батарейках?
(Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизинчиковые).
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что многие предметы работают на батарейках.
Воспитатель: Назовите такие предметы?
(Ответы детей)
Просмотр презентации «Батарейка».
Затем воспитатель рассказывает о батарейках: Сегодня в магазине можно увидеть большое количество батареек. Они бывают разной формы и разного напряжения. Однако схема работы у них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем с фиксиками:
Игра «Подвижная эстафета»
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках. Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что работают на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга), а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.
Воспитатель: К сожалению, нам нужно возвращаться в группу, а фиксики должны идти помогать людям. Но мы обязательно еще с ними увидимся. Дети прощаются с фиксиками.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?