Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 3 классе по ПНШ Тема: Антонимы

Submitted by Ольга Анатольевна Колганова on Sat, 21/01/2017 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колганова О.А.
Место работы, должность: 

МОБУ"СОШ №84", учитель нач. классов

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. познакомить с понятием «антонимы»;
  2. способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;
  3. содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  4. способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Краткое описание: 
<p>Сегодня мы познакомимся с новым понятием, но сначала &nbsp;</p> <p>нам нужно показать свою готовность. Для этого <u>проверим &nbsp;посадку</u>&nbsp;и сделаем&nbsp;<u>разминку&nbsp;</u>для рук.&nbsp;</p>

Урок русского языка в 3 классе по ПНШ

 

Тема: Антонимы

Цель:

  1. познакомить с понятием «антонимы»;
  2. способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;
  3. содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  4. способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

 

Ход урока

1.Организация начала урока.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

-Сегодня мы познакомимся с новым понятием, но сначала  

нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук. Слайд 2,3.

2.Чистописание.

 -Откройте свои  тетради и красиво запишите число и классная работа. Слайд 4.

Работа по слайду 5,6,7.

 

- Прочитайте пары слов. Слайд 8.

Деликатный – вежливый

Изысканный – красивый

Кавардак – беспорядок

Навязчивый – назойливый

Опрятный – аккуратный

Чародей – волшебник

- Как называются слова, записанные в парах?  Слайд 9.

Что такое синонимы? Слайд 10.

- Прочитайте следующую пару.

Низко – высоко

- А про эту пару слов можно сказать, что это синонимы? Почему? Ребята, а мы знаем, как они называются?

- Значит, какую цель поставим перед собой?

 

3. Сообщение темы урока.

-Откройте содержание  нашего  учебника, на какой странице находится интересующая нас тема. (Работа по содержанию)

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (Антонимы) Слайд 11.

-На какие вопросы мы можем с вами ответить за время урока? (что такое антонимы? Для чего они нужны?) Слайд 12.

-Сегодня мы узнаем, что такое антонимы, для чего они нужны в нашей речи. Слайд 13.

4.Работа по учебнику.

Работа с правилом

-Откройте учебники на стр. 95, прочитайте вывод.

- А что значит противоположное значение?

- Найдите ответ в толковом словаре.

-Что же вы узнали?

-Кто может привести свои примеры?

С. 95 упражнение 82

Физминутка для глаз

5.Словарная работа.

-Запишите новое словарное слово  лестница.  Определите часть речи, число, род.

 -Прочтите слово внимательно и найдите  орфограмму. Подчеркните опасное место. (на доске)

-Подумайте, а какое слово, связанное со словом лестница может нам помочь его запомнить. (Ступеньки)

-Ребята, а как вы думаете, каким образом слово лестница  может быть связано с антонимами? (Какие действия мы совершаем по лестнице?) (спускаемся и поднимаемся)

-Скажите эти слова по значению одинаковые или противоположные? Какой части речи принадлежат эти слова?

- А сёйчас предлагаю вам составить из данных слов предложение. Слайд 14.

Ребята, спустились , на , берег по деревянной, лестнице

-Запишите предложение в тетрадь.

-Найдите и подчеркните основу предложения. (работа у доски)

 -Какая часть речи работает у нас подлежащим? А сказуемым?

-Подберите к сказуемому слово  антоним.

- Запишите эту пару. (Спускались – поднимались)

-Молодцы!

Работа по слайду 15.

Работа в Тетради с печатной основой

-Откройте ТПО на с.64 и найдите упр.66.

- Прочитать задание?

-Прочитаем текст стихотворения хором.

-Вставьте орфограммы.

(фронтальная работа)

-Какие слова мы называем синонимами?

-А какие слова - антонимами?

-Кто уже нашёл синонимы?

-А  кто нашел антонимы?

-Молодцы!

-Антонимы могут быть с разными корнями, но иногда  слова-антонимы являются родственными и образуются с помощью приставок бес/без или частицы не.

-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)

- Подведем итог: как определить антонимическую пару слов? Слайд 16.

Рефлексия

-Кто может продолжить предложение: Я теперь знаю…,

Я понял(а)…

Я могу …

Запишите домашнее задание. Упр.84

Спасибо за урок!

 

Антонимы. 2 урок. Закрепление.

1. Письмо по памяти. Слайд 17.

- Прочитайте загадку.

Далеко мой стук

Слышится в лесу.

Червякам я враг,

А деревьям друг.

- Найдите в тексте загадки все изученные орфограммы, объясните написание букв.

- Запишите по памяти.

- Найдите в тексте загадки слова с противоположным значением.

- Запишите их в тетрадь.

Враг-друг.

-Как  называются слова, имеющие противоположное значение?

- Антонимы.(На доске появляется запись темы урока)

Работа по слайду 18,19,20.

2. Работа над новым материалом.

- Послушайте текст и выпишите в тетрадь слова-антонимы.

                                   Знаете ли вы?

Самая большая книга находится в Америке. Ее высота три метра, толщина- один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат.

Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А.Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите 71 буква.

Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

 -Какие слова- антонимы вы услышали в тексте?

  Большая – маленькая

Длинный – короткий

- Какой частью речи являются эти слова?

Вывод.

      - Какие слова называются антонимами?

 

3. Работа над новым материалом.

- Какое задание надо выполнить?

-Работать будем в парах.

- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)

Будьте очень внимательны.

Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье.

Легче друга потерять, чем найти.

Ученье – свет, не ученье  – тьма.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Самопроверка по слайду 21.

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Кто справился сам - поставьте себе плюс, а кто с помощью доски – плюс - минус.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Найдите и выпишите все пары антонимов из пословиц в начальной форме.

-Определите и запишите  часть речи у выписанных слов.

Проверь себя

- Давайте, проверим, что у нас  получилось?(по доске)

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, антонимы могут быть, какой частью речи? (любой)

-Молодцы!

4. Работа с учебником.

Задание от Анишит Йокоповны. Упр. 87.

- Запишите эти антонимы в тетрадь.

Легкий – тяжелый

Легкий – трудный

- Прочитайте, что вам сообщила ее помощница – летучая мышь. Стр.100.

7. Работа в группе.

-Прочитайте рассказ на доске.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник.

-Замените выделенные слова антонимами. Запишите новый текст в тетрадь.

Работа по слайду 23,24,25.

Работа по слайду 26,27,28.

8. Итог урока.

- Какие слова называют антонимами?

- Что нового вы о них узнали?

- Зачем они нужны в нашей речи?

          Узелки на память.

  1. Антонимы – это слова с противоположным значением.
  2. Антонимы могут не только слова с разными корнями ( весело-грустно), но и однокоренные слова( весело-невесело, прибегать-убегать).
  3. Не все слова имеют антонимы. Их нет, например, у слов: стена, ваза, тетрадь и т. д.

- Добавьте нужные антонимы.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь

 …

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …

Теперь начало я скажу, -

Ну, отвечай ….

-Наш урок закончился, спасибо за работу.

Д/З Слайд 29.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн