Алгоритмические структуры: линейные, ветвления, цикл
Submitted by Анастасия Валерьевна Макарова on Tue, 17/01/2017 - 23:31
Технологическая карта урока с использованием ЭОР.
Дидактическая структура урока
Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения
Используемые на уроке образовательные ресурсы
Деятельность на уроке
Формируемые УУД
Учитель
Ученики
Учитель
Ученики
Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)
Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).
Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)
Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).
Организационный момент
Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения
А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», задание №21,27, Методические рекомендации для учителя по курсу «Информатика. Информатика в играх и картинках. 3 класс». А.В. Горячева, К.И. Горина, Н.И Суворова.
-
А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», , задание № 21,27
Слайд1
Приветствует класс и создает положительный эмоциональный настрой.
Настраиваются на урок.
Постановка проблемы
Слайд4
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!» Эти слова принадлежат великому мыслителю , которого завали Конфуций. Как вы понимаете эти слова?
Отвечают на вопросы.
Актуализация знаний
Слайд 5
Слайд 6
Итак, давайте подведем итоги наших знаний за несколько наших занятий. Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Приведите примеры алгоритмов с ветвлением и циклом, которые мы часто выполняем в повседневной жизни. Кто и для кого пишут алгоритмы? Почему в алгоритмах не могут использоваться неточные слова , таких как «несколько», «немного», «по вкусу», «чуть-чуть»? Из чего состоит алгоритм?
Отвечают на вопросы, приводят примеры алгоритмов из повседневной жизни.
Нам уже известно, что мы выполняем алгоритмы повсюду в своей жизни. Давайте попробуем с вами составить блок-схему алгоритма «Погладить рубашку», «Убрать квартиру», «Заварить чай», «Слепить снеговика», «Сделать бутерброд». Кто ответит на вопрос к каким алгоритмическим структурам относиться каждый из них?
Составляют блок-схему заданных алгоритмов, проверяют ее и отвечают на вопросы.
Физминутка
-
Слайд 9
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Выполняют физические упражнения.
Работа в рабочих тетрадях
-
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Ребята, а давайте представим, что мы вошли в яблоневый сад и нам необходимо собрать весь урожай. Какими будут наши действия? Какие вопросы у нас возникнут при составлении алгоритма? Давайте запишем наши действия в виде блок-схемы. Откроем стр. 22 задание 27. Какая алгоритмическая структура содержится в этой блок-схеме? По чему это видно?
А сейчас давайте представим, что нам нужно перебрать игрушки, кубики положить в одну корзину, а мячики в другую. Какой будет наша последовательность действий? Какие вопросы будут возникать у нас при выполнении этого задания?
Давайте выполним с вами аналогичное задание, только вместо игрушек у нас будет черная и белая фасоль. Откроем станицу 18 задание №21. Какая алгоритмическая структура присутствует в нашей блок-схеме? Почему?
Выполняют упражнения в рабочей тетради, проверяют его, отвечают на поставленные вопросы.
Графический диктант
-
-
Слайд 13
Дети, а вы знаете, что инопланетяне рисуют не так как мы? Для рисования они используют только 4 направления: вверх, вправо, вниз, влево. Давайте на несколько минут превратимся в инопланетян и нарисуем под диктовку , а вы угадаете , что это за объект.
Выполняют под диктовку графический диктант.
Итог урока
-
-
Слайд 14
Слайд 15
Какие главные понятия мы закрепили на сегодняшнем уроке?
В каких ситуациях вы испытывали затруднения?
Давайте коллективно оценим работу выступающих
Отвечают на вопросы. Оценивают ответ выступающих за прошедший урок.