Материал: слайды, подушки для релаксации, бумажные снежинки, шкатулка, маски зверей, снежки, картон и синего цвета, ватные диски, ватные палочки, краски акварельные, клеёнки, кисточки, зефир, флэшка, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»; чтение стихотворений:: И. Сурикова «Белый снег пушистый», О. Высотской «Мастерица 3има»; заучивание стихотворения О.Высотской «На санках»; слушание пьесы П. Чайковского «Январь», разучивание «Песни Снеговика»(музыка и слова Ю. Энтина);рассматривание пейзажных картин с изображением зимы, загадывание загадок о зиме; беседы: о жизни растений, о приметах зимнего периода, о диких животных и птицах; подвижные игры: «Мороз», «Снег летит», «Два Мороза», «Мы на лыжах в лес идём»; словесные игры:» Подбери слова-действия», «Один-много», «Скажи наоборот»; лепка снеговика; рисование зимних узоров, рисование снеговика, моделирование сказки «Про трёх снеговиков».
Методы и приёмы
Действия воспитателя
Действие детей
Высокий уровень
Низкий уровень
Вводная часть.
Психогимнастика.
Игровой момент.
Загадывание
загадки о
снеговике.
Загадывание
загадки о
снежинке.
(показ слайда)
Упражнение «Какая
снежинка?»
Упражнение на
развитие
зрительного
внимания.
Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»
Основная часть.
Поощрение.
Обобщение.
Физкультминутка «Мы с тобой…» (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть, я приглашаю вас присесть на подушечки в кружок, взяться за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и также дотронется до своего соседа, передавая привет ему и так далее, пока моё приветствие ко мне вернётся по кругу Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Ребятки, к нам в садик пришло письмо, а от кого,
попробуйте отгадать:
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает… (снеговик).
(показ слайда)
Воспитатель: Правильно, снеговик. Он нам прислал шкатулку. Хотите узнать, что там? Отгадайте загадку: «С неба всё скользят пушинки, серебристые...
Воспитатель: Правильно, снежинки. Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она?
А сейчас, будьте внимательны и следите глазами, куда полетит снежинка?
Воспитатель: А сейчас сделаем так, чтобы снежинки «полетели».
Глубоко вдохните через нос,
вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь, подуйте на свою снежинку.
Воспитатель: Как вы думаете, если падает много снежинок, как мы назовем это явление? (показ слайда)
В какое время года идёт снегопад?
Ребята, снеговик просит вас рассказать, что вы знаете о зиме? По каким признакам вы догадались, что пришла зима?
Воспитатель: Мы сейчас поиграем, нужно подобрать признаки и действия к словам:
Снег, что делает?
Мороз, что делает?
Зима, какая?
Мороз, какой?
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о жизни растений зимой?
А какие деревья остаются зелёными? (показ слайда)
А как вы думаете, зимой дни длинные или короткие?
А что происходит с животными зимой?
Воспитатель: Да, зимой бывают
самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит
невысоко и греет мало, часто идёт снег, бывают сильные морозы. В ветреную погоду бывают вьюги и метели. Реки и озёра покрыты льдом.
Насекомые не летают, они спят,
спрятавшись в трещины коры
деревьев.
Ребята, вы молодцы! Рассказали
снеговику про зиму. Вот про птиц забыли. Все ли птицы улетели в тёплые края? Какие птицы остались зимовать? (показ слайда)
Воспитатель: А как можем помочь птицам?
Воспитатель: Ребята, Снеговику
интересно, как вы зимой
развлекаетесь? Что можно делать
зимой? (показ слайда)
Вот и мы сейчас поиграем с
бумажными снежками.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймали,
Три- уроним,
Ой- сломали.
Воспитатель: Как весело мы
поиграли в снежки. А вы знаете
правила, которые необходимо
соблюдать в зимнее время и
взрослым и детям?
Ребята, а ваши родители разрешают поваляться в снегу? Но я вам раздушу, но снег необычный, а тот что лежит у меня в шкатулке. А вас я попрошу превратиться в снежинок.
А теперь представьте, что вы
А что мы с вами сегодня делали?
Молодцы! А снеговик для вас приготовил снежки, но не простые, а сладкие.
Ира П. Снеговик
Катя К. Снежинки. Лиза С. Блестящая.
Света О. Хрупкая.
Полина М:
Кристальная.
Дети дуют на снежинки.
Настя С:
Снегопад.
Данила Р:
Зимой.
Оксана С:
Лежит снег.
Ира П:
Морозно.
Катя К: Реки
покрыты льдом.
Максим М: Падает.
Оля Х: Кружиться.
Ира Б: Щиплет.
Андрей Б: Рисует.
Максим М: Холодная.
Лиза С: Снежная.
Настя С:
Сильный.
Катя К: Злой.
Света О: Зимой мало света.
Полина М: Растения прекращают свой рост и отдыхают.