Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
Submitted by Анжелика Анатольевна Краснослободцева on вс, 15/01/2017 - 20:25
Сценарий педагогического мероприятия с детьми группы общеразвивающей направленности 3-4 лет по познавательному развитию «Весёлые зайчата», воспитателя МБДОУ детского сада №3 р.п. Сосновка Тамбовской области Краснослободцевой Анжелики Анатольевны.
«Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей младшего возраста с использованием нестандартного дидактического материала».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: Сенсорное развитие.
Цель: Закрепить с детьми сенсорные эталоны цвета, формы и величины.
Основные задачи: Закрепить умение выделять и называть цвет – красный, синий, зелёный, жёлтый, белый; называть форму - круглые, квадратные; величину предметов – большой - маленький. Учить группировать предметы по цвету, по величине. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность по отношению к зайчатам.
Оборудование: Большие и маленькие зайчата по количеству детей с бантиками разного размера и цвета; ширма; коляска; маска зайчихи; платочки; стаканчики разного цвета; конфеты разного размера; «сухой дождь»; «сенсорный круг»; 3 стола; ноутбук; солнышко с прищепками.
Ход мероприятия:
I-часть. Организационный момент.
(Слышится пение птиц и шум ручья).
- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Послушайте, как поют птицы и журчит ручей. Как красиво в лесу! Только что-то солнышко светит, но его не видно, где-то оно затерялось. Вы его не видели? Давайте поищем солнышко. А вот и солнышко нашлось, только оно потеряло свои лучики. Солнышко какого цвета? Давайте подберём ему по цвету лучики и прикрепим их к солнышку. Какого цвета лучики подберём? Ой, кто это плачет? Вы не плачете? А вот там что-то стоит за ширмой, давайте подойдём к ней и посмотрим, кто же плачет. (Вывозим коляску с зайчатами).
- Вот кто оказывается, плакал. Кто это? Наверно они потерялись от мамы Зайчихи в лесу, поэтому и плакали.
- Скажите, ребята, какого размера зайчата? Возьмите себе по одному зайчонку, прижмите к себе, согрейте их, погладьте, пожалейте.
IIчасть. Основная.
а) - А что у зайчат завязано на шеи? Какого они размера? А цвета? Правильно, молодцы.
- Ребята, зайчата плакали и у них стали мокрые глаза от слёз. Давайте им вытрем слёзы.
- Какого цвета платочки? Какой они формы? Возьмите каждый платочки такого цвета, какого цвета бантик у вашего зайчонка. Вытерли? Положите платочки назад.
Физкультминутка.
б) – А теперь выходите с зайчатами веселиться на лесную полянку. У меня есть обруч с разноцветными лентами. Найдите мне красные, синие, жёлтые, зелёные, белые ленты. Теперь становитесь друг за другом и вы будете прыгать с зайчатами на 2 ногах с продвижением вперёд сквозь обруч, а ленточки будут вас касаться:
Скачет зайка миленький
На лесной лужайке,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка! (прыгают на место)
в) – Зайчата прыгали и проголодались. Давайте их угостим конфетами. Какого они цвета и формы? Теперь, у кого большой зайчик, возьмите большую конфету; у кого маленький – маленькую. Покормите зайчат. Давайте им дадим попить. Какого цвета стаканчики? Возьмите себе стаканчик такого цвета, каким цветом у вас бантик у зайчика. А вот у нас разноцветный круг, из каких фигур он состоит? Поставьте на него свои стаканчики.
IIIчасть. Заключительная. Итог.
- Посмотрите ребята, какие зайчата стали весёлые - вы их пожалели, успокоили, вытерли слёзы, прыгали с ними, кормили их. Какие цвета вы знаете? Молодцы! А вы хотите, чтобы я зайчатам нашла маму Зайчиху? Ведь всем маленьким нужна мама. Тогда подождите, а я пойду её поищу.
(Вхожу в маске Зайчихи с шарами разного цвета): - Здравствуйте, ребята! Я мама-Зайчиха. Спасибо вам за то, что не обидели моих зайчат. И я вам в подарок принесла разноцветные шарики. У кого был зайчик с красным бантом, я дарю красный шарик и т.п. Ещё я вам на память дарю наше семейное фото. А вы мне положите в коляску моих зайчат и проводите нас домой.
Планируемый результат: В ходе мероприятия дети научатся выделять и называть цвета, геометрические формы предметов, величину предметов; группировать предметы.