Submitted by Ирина Власенко on Tue, 20/12/2016 - 23:23
При создании данного конспекта был использован следующий интернет-ресурс:
http://uchi.ucoz.ru
Конспект НОД для дошкольников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Мяч».
Возраст: 5-6 лет (второй год обучения).
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
Задачи:
Обучающие:
Формировать интерес к игрушке.
Учить действовать с игрушкой по подражанию и по словесной инструкции взрослого.
Учить узнавать игрушку среди других игрушек.
Воспитательная:
Формировать терпение при выполнении практических упражнений.
Коррекционно-развивающие:
Стимулировать речевую активность ребёнка.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Материалы и оборудование: мяч, корзина, платок, доска – вкладыш «Игрушки».
Вступительный этап.
Обращение к ребенку по имени, приветствие. Усаживание ребенка за стол. Установление эмоционального контакта с ребенком.
Игра: доска-вкладыш «Игрушки» (педагог предлагает ребенку найти для четырех игрушек, одна из которых мяч, своё место).
Педагог просит ребенка показать рукой, где находится на доске мяч. Скажи: «Мяч».
Основной этап.
Педагог дает в руки ребенку мяч среднего размера со словами «это мяч, возьми его в руки». Ребенок держит мяч в руках, крутит, катает по столу (изучает игрушку).
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Где же мячик?». Педагог накрывает мячик платком и спрашивает: «Где же мячик?», ребенок снимает платок, чтобы найти мяч. Скажи: «Это мяч» (проводится 2-3 раза в зависимости от настроения ребенка).
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Положим мяч в корзинку» (учит брать и класть предмет двумя руками, первый раз действие выполняется по подражанию, затем по словесной инструкции педагога).
Проводится пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Заключительный этап.
Повторение игры с доской-вкладышем «Игрушки» (педагог предлагает ребенку найти для четырех игрушек, одна из которых мяч, своё место).
Педагог просит ребенка показать рукой, где находится на доске мяч. Скажи: «Мяч».