Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тип Хордовые Класс Рыбы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маглели Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ Сосново-Борская СОШ, Коломенского муниципального района, учитель биологии

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

В результате овладения содержани­ем модулей обучающиеся будут знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленно­сти рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоя­тельной учебной работы.

Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2014.

Используемая методическая литература: 

УМК В.Б. Сонина, В.Б. Захарова Биология 7 класс.

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

видеофрагмент "Шум моря", презентация

Краткое описание: 
<p>Используются элементы технологий: ИКТ, модульное обучение, коллективная деятельность, здоровьесбережения.Используется деятельностный подход. Каждый обучающийся имеет маршрутный лист,&nbsp; по которому осуществляет обучение: выполняет входной тест, слушает минилекцию, выполняет лабораторную работу, работает в группе, представляет творческий отчет,&nbsp; выполняет итоговый тест.</p>

Маршрутный лист по теме  «Тип Хордовые. Класс Рыбы»

ФИ ___________________ класс___________ дата __________

 

№, уч.эл.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Что я знаю по этой теме?

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Что я хотел (а) бы узнать?

Что будешь знать?

в результате овладения содержани­ем модулей вы будете знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленно­сти рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоя­тельной учебной работы.

Внимательно прочитайте цель урока

 

УЭ-1

Подготовка к работе (входной контроль знаний)

Цель: Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных, развивать умение классифицировать, обобщать.

Выполните задание:

1 вариант

1.Определите, кто лишний в предложенном ниже списке: акула, скат, сом, окунь, дельфин. Ответ обоснуйте.

2. Кровь, насыщенная кислородом, называется …

3. У Хордовых скелет…

4. Кровь из предсердия попадает в …

5. Поджелудочная железа относится к …системе

2вариант.

1.Подберите обобщающее слово к перечисленным ниже объектам: лягушка, жаба, тритон, жерлянка….

2. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется…

3. У Хордовых центральная нервная система состоит из …

4. Кровь из желудочка сердца течет в …

5. Яичники относятся к ….системе.

3 вариант

1.Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: тигр, кенгуру, цапля, летучая мышь, воробей.

2.У Хордовых кровеносная система…

3.Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы, называются…

4. Жаберные крышки относятся к … отделу скелета

5.  Почки относятся к … системе.

4. вариант.

 1.Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: кит, дельфин, акула, кашалот, белуга.

2.Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются…

3.Головной мозг Хордовых состоит из ….отделов.

4.Ребра относятся к … отделу скелета.

5.Анальное отверстие относится к … системе

Самостоятельная работа по вариантам.

А1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.

Б1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.

В1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.

Г. 1-(124) - млекопитающие,  (35) –   рыбы,2-Вены,3- 5отделов, 4-туловищный , 5-выделительной

 

 

 

 

 

 

 

 

После окончания работы проверьте правильность ответов по коду, предоставленному учителем.

 За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Оценка_________

 

 

.

УЭ- 2

Цель: Сформировать представление о рыбах – водных животных.

Лекция «Тип Хордовые. Класс Рыбы»

План лекции.              

 1.Общие сведения:

1. Название. 2. Численность. 3. Время появления на Земле.

4. Происхождение. 5. Среды жизни. 6. Места обитания.

7. Особенности. 8. Классификация, многообразие.

   2. Внешнее строение. (Фронтальная лабораторная работа)

 

                                   

3. Внутреннее строение: Строение систем органов: рисунки, схемы 4. Жизнедеятельность:

1. Питание  2. Дыхание 3. Выделение  4. Обмен веществ  5. Размножение

6. Рост 7. Развитие 8. Особенности

    5. Значение: 1. В природе. 2. В жизни человека. 3. В моей жизни.  

2.   Прослушав и записав лекцию, ответить на вопросы:

  • Причина многообразия рыб?
  • Перечислите основные признаки класса рыб.
  • Какие признаки строения рыб указывают на их водный образ
    жизни? Для чего служит плавательный пузырь?

  3.                 Обсудите результаты работы.

4. Оцените свою работу по пятибалльной системе

 

Слушайте лекцию учителя и фиксируйте основные моменты в тетрадях.

При изучении классификации и многообразия рыб  анализируйте информацию, используя таблицы 1,2

При изучении внешнего строения , подпишите рисунок, указывая функции плавников

 

 

Работайте в группах

 

Работайте вместе с классом

Ваша оценка______

УЭ-3

Цель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться   конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе.

Работа в группе по инструктивной карточке, подготовка отчета.

 

 

 

Групповая работа по инструктивным карточкам по плану:

  1. Подготовить рассказ по теме
  2. Выполнить задание
  3. Сконструировать  2-3 репродуктивных вопроса и один творческий вопрос  для организации дискуссии; продумать ответы на вопросы.

Оценка___________

По итогам выступления

УЭ-4

Цель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.

Отчет групп по плану:

перед ответом у доски группа предлагает классу контрольные вопросы (2-3) ре­продуктивного и творческого характера; каждый школьник записывает эти вопросы в своем маршрутном листе;

в процессе ответа у доски группа обоснованно отвечает на репродуктивные во­просы и не дает прямых ответов на вопросы творческого характера

Запиши кратко вопросы

Внимательно слушай ответ у доски

Кратко напиши ответ на контрольные вопросы

Прими участие в обсуждении творческих вопросов.

Оценка______________

По итогам ответов на вопросы

УЭ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-6

Цель: определить качество знаний по изученной теме.

1 вариант.

  1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.
  2. У мирных рыб, например, у карпов, линей, спинной плавник, как правило, широкий и высокий.
  3. Органы выделения рыб - лентовидные почки.
  4. Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоя­нии.
  5. Большую роль в дыхании рыб играет кожа.
  6. Мочевой пузырь у рыб отсутствует.

2 вариант.

1.Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.

2.Температура тела рыб низкая, но постоянная.

3.Органы дыхания у большинства рыб - жабры.

4. У костных рыб имеется плавательный пузырь.

5.Рыбы не имеют органов слуха.

6. Кровь в предсердии рыбы венозная, а в желудочке — арте­риальная.

3вариант.

1.Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.

2. Плавательный пузырь связан с жабрами рыбы.

3.В каналах органов боковой линии имеются чувствительные клетки. 4.Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняет­ся хорда.

5. Все рыбы нерестятся весной.

6.Нервная система рыбы состоит из головного мозга и брюш­ной нервной цепочки.

4 вариант.

1. Из хрящевых и костных рыб наиболее богат видами класс

хрящевых рыб.

2.Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется
как веслами.

3.Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами.

4.Кровеносная система рыб незамкнутая.

5. У рыб в течение жизни образуются различные условные рефлексы.

6.У рыб обмен веществ происходит медленно.

Подведение итогов:

Что я узнал (а) сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

Оцени  свою работу на уроке: «отлично»,  «хорошо», «плохо»

Выбери домашнее задание:

Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2014.

Стр. С. 176-179, с.180-183,

 общая характеристика с.185,

задания с.184,

составить цепи питания с участием рыб

сообщения о рыбах, презентации

Самостоятельно

234,134,134,356

 

 

После окончания работы проверьте правильность ответов по коду, предоставленному учителем.

 За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Оценка_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

Подчеркните нужное слово, сдайте маршрутный лист на проверку учителю.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн