Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект " Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".

Фото пользователя Ирина Власенко
Submitted by Ирина Власенко on Tue, 13/12/2016 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власенко И.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 54 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Залог успеха&nbsp; в работе с &quot;особыми&quot; детьми - взаимодействие педагогов и родителей. Именно эту проблему затрагивает данный материал.</p>

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип: взрослый

Продолжительность: средней продолжительности

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».

Актуальность  проекта.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка.  Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать.  Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей  ребенка с отклонениями в развитии. Опыт  работы показывает, что  консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.

Проблема: В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка.

В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому,  возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного  развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  • Привлечь  родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей;
  • Оказать родителям помощь в изготовление развивающих игр для детей;
  • Установить более тесный контакт между родителями воспитанников группы.

Ожидаемый продукт:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной  среды группы изготовленными родителями развивающими играми;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

  1. Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

Практический этап:

Работа с родителями:

  1. Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики».
  2. Рекомендации по  изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей.
  3.  Изготовление родителями развивающих игр  для детей.

Заключительный этап:

Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр для детей.

Анализ результатов проекта.

Использованные источники:

  1. Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012.
  2. Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012.
  3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15).
  4. ФГОС дошкольного образования.

Как мы работали над проектом смотри в  презентации.

 

Прикрепленный файл Size
Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью-взаимодействие педагогов и родителей.pptx 1.69 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн