Педагогический проект " Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
Submitted by Ирина Власенко on Tue, 13/12/2016 - 17:09
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип: взрослый
Продолжительность: средней продолжительности
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».
Актуальность проекта.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей ребенка с отклонениями в развитии. Опыт работы показывает, что консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.
Проблема: В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка.
В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
Повысить уровень педагогической компетентности родителей;
Оказать родителям помощь в изготовление развивающих игр для детей;
Установить более тесный контакт между родителями воспитанников группы.
Ожидаемый продукт:
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы изготовленными родителями развивающими играми;
Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Практический этап:
Работа с родителями:
Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики».
Рекомендации по изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей.
Изготовление родителями развивающих игр для детей.
Заключительный этап:
Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр для детей.
Анализ результатов проекта.
Использованные источники:
Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012.
Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15).