Данные об авторе
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
План урока №1
Тема: Вводный инструктаж по охране труда. Загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Цели урока:
повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;
ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году;
познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами;
формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;
воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: беседа.
Ход урока.
Организационный момент (3-5мин.)
Проверка готовности к уроку.
Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала (5-7мин.)
Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?
Какие санитарно-гигиенические требования знаете?
Объяснение нового материала (60-70мин.)
Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусственных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту.
Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все больше и больше.
Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты «производит» ежедневно до 1,5 килограммов мусора.
Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём – за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 миллиардов тонн только твёрдых отходов и ежегодно к ним добавляется ещё по 7 миллиардов. Свалки вокруг заводов отнимают земли, портят ландшафты, содержат токсичные вещества и патогенную микрофлору.
Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней.
Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха.
(Работа в тетрадях)
Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)
Что такое загрязнение окружающей среды?
Что входит в состав бытовых отходов?
Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.
Выставление оценок. Анализ урока.
Домашнее задание (2мин.)
Записи пересказывать. Оформить тетрадь.
Краткое описание:
<p><strong>План урока №1</strong></p> <p><u>Тема:</u> Вводный инструктаж по охране труда. Загрязнение окружающей среды промышленными отходами.</p> <p><u>Цели урока:</u></p> <ul style="list-style-type:circle"> <li>повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;</li> <li>ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году;</li> <li>познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами;</li> <li>формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;</li> <li>воспитывать мотивацию к учебной деятельности.</li> </ul> <p><u>Тип урока:</u> беседа.</p> <p><u>Ход урока.</u></p> <ol> <li><em>Организационный момент (3-5мин.)</em></li> </ol> <ul> <li>Проверка готовности к уроку.</li> <li>Проверка списочного состава.</li> <li>Сообщение темы и цели урока.</li> </ul> <p> </p> <ol> <li><em>Повторение пройденного материала (5-7мин.)</em></li> </ol> <ul> <li>Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?</li> <li>Какие санитарно-гигиенические требования знаете?</li> </ul> <p> </p> <ol> <li><em>Объяснение нового материала (60-70мин.) </em></li> </ol> <p>Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.</p> <p>Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусст­венных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту.</p> <p>Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все больше и больше.</p> <p>Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты «производит» ежедневно до 1,5 килограммов мусора.</p> <p>Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём – за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 миллиардов тонн только твёрдых отходов и ежегодно к ним добавляется ещё по 7 миллиардов. Свалки вокруг заводов отнимают земли, портят ландшафты, содержат токсичные вещества и патогенную микрофлору.</p> <p>Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней.</p> <p>Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха.</p> <p><em> (Работа в тетрадях)</em></p> <p> </p> <ol> <li><em>Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)</em></li> </ol> <ul> <li>Что такое загрязнение окружающей среды?</li> <li>Что входит в состав бытовых отходов?</li> <li>Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.</li> </ul> <p>Выставление оценок. Анализ урока.</p> <p> </p> <ol> <li><em>Домашнее задание (2мин.)</em></li> </ol> <p>Записи пересказывать. Оформить тетрадь.</p>
План урока №1
Тема: Вводный инструктаж по охране труда. Загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Цели урока:
повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;
ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году;
познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами;
формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;
воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: беседа.
Ход урока.
Организационный момент (3-5мин.)
Проверка готовности к уроку.
Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала (5-7мин.)
Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?
Какие санитарно-гигиенические требования знаете?
Объяснение нового материала (60-70мин.)
Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусственных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту.
Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все больше и больше.
Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты «производит» ежедневно до 1,5 килограммов мусора.
Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём – за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 миллиардов тонн только твёрдых отходов и ежегодно к ним добавляется ещё по 7 миллиардов. Свалки вокруг заводов отнимают земли, портят ландшафты, содержат токсичные вещества и патогенную микрофлору.
Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней.
Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха.
(Работа в тетрадях)
Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)
Что такое загрязнение окружающей среды?
Что входит в состав бытовых отходов?
Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.
Выставление оценок. Анализ урока.
Домашнее задание (2мин.)
Записи пересказывать. Оформить тетрадь.