Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Высказывание. Логические операции»

Submitted by Алексей Алексеевич Царапкин on вс, 11/12/2016 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Царапкин А.А.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Используемая методическая литература: 

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Используемое оборудование: 

презентация на тему «Логические высказывания», медиапроектор, интерактивная доска. 

Краткое описание: 
<p><strong>&laquo;Высказывание. Логические операции&raquo;.</strong></p> <p><strong>ПЛАН УРОКА</strong></p> <p><strong>Класс</strong>: 8 класс 27.10.2016</p> <p><strong>Тема учебной программы:</strong> Математические основы информатики</p> <p><strong>Цели темы:</strong></p> <p><em>Аналитическая деятельность:</em></p> <p>анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении; анализировать логическую структуру высказываний; анализировать простейшие электронные схемы.</p> <p><em>Практическая деятельность:</em></p> <p>переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения.</p> <p><strong>Тема урока</strong>: Высказывание. Логические операции.</p> <p><strong>Цели урока: </strong>знакомство с наукой &laquo;Логика&raquo;, формирование представления о логической структуре высказывания, раскрытие связи логики и математики, получение навыков вычисления значения логического выражения.</p> <p><em>предметные</em> &mdash; формирование представления о разделе математики &mdash; алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;</p> <p><em>метапредметные</em> &mdash; развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;</p> <p><em>личностные</em> &mdash; понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.</p> <p><strong><u>Решаемые учебные задачи:</u></strong></p> <ol> <li>знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;</li> <li>знакомство с логическими операциями (И &mdash; конъюнкцией, ИЛИ &mdash; дизъюнкцией, НЕ &mdash; инверсией) и приоритетом их выполнения;</li> <li>отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Тип урока: </strong>урок изучения нового материала.</p> <p><strong>Оборудование и учебные материалы, подготовленные к уроку:</strong> презентация на тему &laquo;Логические высказывания&raquo;, медиапроектор, интерактивная доска.</p> <ul> <li><strong>Учебник: </strong>Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.</li> <li>Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Форма проведения урока: </strong>беседа, самостоятельная работа учащихся.</p>

Открытый урок: «Высказывание. Логические операции».

ПЛАН УРОКА

Класс: 8 класс 27.10.2016

Тема учебной программы: Математические основы информатики

Цели темы:

Аналитическая деятельность:

анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении; анализировать логическую структуру высказываний; анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема урока: Высказывание. Логические операции.

Цели урока: знакомство с наукой «Логика», формирование представления о логической структуре высказывания, раскрытие связи логики и математики, получение навыков вычисления значения логического выражения.

предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;

метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

  1. знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;
  2. знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;
  3. отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и учебные материалы, подготовленные к уроку: презентация на тему «Логические высказывания», медиапроектор, интерактивная доска.

  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

 

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа учащихся.

Развиваемые УУД:

Познавательные:

  1. знакомство с новой наукой «Логика» и ее составляющими
  2. осознание связи наук
  3. поиск информации в учебнике (заполнение таблицы)
  4. представление информации в разных видах
  5. отработка навыков слушания и запоминания информации, представленной в разном виде (весь урок)

Коммуникативные:

  • работа в паре по заполнению таблицы (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов)
  • ответы на вопросы с места (умение выражать свои мысли).

Регулятивные:

  • оценка собственной деятельности на уроке
  • тестирование как контроль результатов.

Личностные:

  • осознание взаимосвязи наук
  • понимание законов мышления
  • формирование поведения на уроке.

План урока

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Формулирование темы и целей урока. 2 мин.
  3. Объяснение темы (I) .10 мин.
  4. Работа с учебником. 4 мин.
  5. Закрепление + устная проверка. 4 мин.
  6. Объяснение темы(II) 10 мин.
  7. Самостоятельная работа + самопроверка. 6 мин.
  8. Итоги урока, выставление оценок.2 мин.
  9. Домашнее задание 1 мин.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1.  

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Прочитай высказывания. Выбери истинные.

 

 

-К какому типу относятся остальные

 высказывания?

- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:

- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин.

- Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока:

Задачи урока:

  • узнать:
  • научиться:

 - Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли.

- к ложным;

 

- истинные и ложные;

 

- логические операции;

 

 

 

 

-Истинность высказываний. Логические операции;

 

 

- подробнее о логических операциях;

- научиться определять истинность высказываний.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

3

Объяснение темы (I)

Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?

 

 

- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.

Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.

В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон.

 

 

 

-Логика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении,  о формах, методах и законах интеллектуальной 

познавательной деятельности.

- ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

 

4

Работа с учебником

- Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект.

- Проверь свои записи

- Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)

  1.  

Закрепление + устная проверка

-Выполни задание в рабочей тетради

РТ. № 77

 

  1.  

Объяснение темы(II) – раздать справочный материал

- Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями.

- сравнивают со справочным материалом.

  1.  
  • II)

- Выполни вместе с учителем

РТ. № 83(а, в), Учебник с. 39 № 11(1,3,5,7)

  1.  

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно

-Проверь себя

Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)

  1.  

Итоги урока, выставление оценок.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

10

Запись домашнего задания.

§ 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13

РТ. № 83(г)

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Высказывание. Логические операции.docx 126.99 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн