Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по произведению С.К. Никитина «По ягоды». Автор: Сомова СА

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова
Submitted by Светлана Алексеевна Сомова on Sat, 10/12/2016 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сомова Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Энтузиастская ООШ", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: формирование представления о  творчестве ковровского писателя С.К.Никитина через анализ рассказа «По ягоды».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Произведения С.К.Никитина, библиографические данные, http://84.53.202.21:8081/biblioteka/b/bk/03etv/03_02qhg/b000002122/FB/index.html#100 рассказ «По ягоды»

Используемая методическая литература: 

Материалы из Википедии, технологическая карта урока

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, распечатки А4

Используемые ЦОР: 

Приложения.

Задание для выполнения

Эргономичная ссылка

1

 Определение

Деревенская проза

 

2

Презентация

http://ppt-online.org/6406

3

о С.К. Никитине (Википедия)

Материал о С.К.Никитине

4

Презентация о биографии СК.Никитина.

Презентация о С.К.Никитине

5

Презентация «Читателю 21 века» о произведениях и работе над ними

Презентация о произведениях С.К.Никитина

6

Презентация рассказа «Осенний день на Мшарах»

Презентация "Осенний день на Мшарах"

7

Буктрейлеры, посвящённые творчеству писателя

www.library.vladimir.ru/v_pisateli_nikitin.htm

8

Электронная коллекция произведений писателя

http://library.vladimir.ru/el-kol-nikitina.htm

9

Фото писателя

https://vk.com/club79359350

10

Синквейн

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD

 

 

Ссылки на материалы:

Используемые материалы:

1. http://festival.1september.ru/articles/610802/

2. http://library.vladimir.ru/20160106_nikitin.htm

3.  https://vk.com/club79359350

4. https://vk.com/club79359350

5.http://vgv.avo.ru/1/f/2330/014.jpg

6.http://www.hrono.info/img/rgd/nikitin_serg.jpg фото

7. http://vgv.avo.ru/5/1/NIKITIN/2_1.HTM

8.Рассказ "По ягоды" 

9.http://pandia.org/text/78/173/74369.php

10.http://ru.calameo.com/read/002865306a40158c62de0

11.http://learningapps.org/display?v=p8y7g91fj16 кроссворд к рассказу «По ягоды»

12.https://library.vladimir.ru/buktrejler-nikitin.htm буктрейлеры по творчеству Никитина.

13.https://www.youtube.com/watch?v=AFCXBJGOj0M  «буктрейлер по ягоды» и призыв к чтению

14.https://library.vladimir.ru/category/year-with-nikitin о творчестве Никитина

15.http://cinema.lib33.ru/  край владимирский в кино

Краткое описание: 
<p>Занятие рассчитано на аудиторию 5 - 11 классов. Можно провести в качестве урока, внеклассного занятия или открытого мероприятия. Деление на группы - по усмотрению учителя. Знаниевый материал: знакомство с произведениями ковровского писателя-деревенщика С.К.Никитина.</p>

Региональный конкурс  «Умные уроки в нашей новой школе – 2016»

Номинация: «Умные уроки с ЭОР»

Технологическая  карта урока по литературе

Педагогическая модель: перевёрнутый класс по произведению С.К. Никитина «По ягоды»

Ф. И. О. педагога: Сомова Светлана Алексеевна

Школа: МБОУ «Энтузиастская ООШ», Юрьев-Польский район, с.Энтузиаст

Предмет: литература

Класс: 5 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом (усвоение новых знаний), внеклассное чтение

Цель: формирование представления о  творчестве ковровского писателя С.К.Никитина через анализ рассказа «По ягоды».

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Организация проверки

Работа книгой писателя (на парте лежит)

Личностные: личностное,

самоопределение и построение

жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка

учебной задачи на основе

известного.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Постановка цели и задач урока. Мотивационный момент

Работа в"перевёрнутом классе". Знакомство с произведением состоялось дома при самостоятельном чтении. Здесь школьники ставят рабочую цель урока: как малое, но благородное дело  нравственно возвышает главных героев рассказа. Результаты  можно выразить в письменном развёрнутом  виде (ответе): подробный план рассказа.

Знакомство по плану. Выбор работы в группах.

Работа по развёрнутому плану:  «пресс-конференция» – вопрос-ответ по произведению ; работа над философским вопросом, ситуация выбора.

Работа с текстом произведения, мыслительный процесс каждого ученика (по своему выбору). Эргономичная работа со ссылками, освоение новых сервисов (ИКТ)

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

Актуализация знаний

Деление самостоятельно на группы. Или группы определяет учитель. Выбор одного из вариантов анализа текста. (в зависимости от деления на группы)

Работа по произведению по выбранному варианту (по группам) 1. Работа над кроссвордом. Найти описание детей и зачитать.  

2.Составление синквейна

на тему «Доброе дело» - каждый самостоятельно – и один общий на группу

3.Практическое занятие: вставить слова в текст (знание текста), нарисовать рисунок к прочитанному.

Работа над текстом по вариантам

Работа с текстом, анализ особенностей текста, сопоставление (работа с кроссвордом, с текстом)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, работа над этимологией и лексическим значением слова в тексте и их обоснование.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Первичное усвоение знаний, понимания. Первичное закрепление.

Ответы на вопросы учащихся: «пресс-конференция». Участие в диалоге.

Самостоятельная работа. Диалог, защита материала, обмен мнениями по совместной работе.

Выполнение самостоятельной работы. Защита материала в группе

Определение и примеры  структурного  анализа текста, лексического значения слов.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль в форме сопоставления  способа действия и его результата (по группам)

Разрыв

Предоставление слово подготовленным  учащимся

Знакомство учащихся с жизнеописанием ковровского писателя С.К.Никитина (подготовленный ученик)

Работа с презентацией о жизни писателя

Отвечать на заданные вопросы  и правильно их задавать

Познавательные: умение

осознанно строить высказывания.

Коммуникативные: оценка

действий докладчика и оппонента.

Регулятивные: контроль в форме составленных вопросов

Контроль

«Моё мнение». Тема произведения: желание детей помочь своей семье, их самодисциплина. Понимание долга перед родителями, уважительное к ним отношение, семейное воспитание.

«Мнение учащихся».

Развёрнутое мнение к теме произведения:  согласиться или высказать свою точку зрения, опираясь на личный опыт.

(создание публичного ответа , опираясь на готовый материал, компрессируя его, изменяя слова, добавляя предложения).

Высказать своё мнение по данной теме

Переработать примеры из текста, применяя компрессию, замену слов, личный опыт и т.д.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия анализа текста.

Личностные: личностное

самоопределение и построение жизненных планов на данном этапе, касающихся семейного воспитания и уважительного

отношения к родителям,

трудолюбие.

Физкультминутка

Показ упражнений под аудиозапись

Выполнение упражнений

Выполнение по ЗОЖ

 

Здоровьесбережение

Информация о домашнем задании

Творческая история рассказа.

Это чудесное произведение обладает особой притягательной силой. Действие происходит в конкретном месте Владимирской области. На карте можно показать (он-лайн или на бумажном варианте), где находится посёлок Артема Ковровского района.

Дифференцированное д\з (выбор по желанию).

1.Опережение: найти и выписать определение «деревенская проза» (для всех)

2. Чтобы лучше понять слог писателя, надо прочитать новое произведение С.К.Никитина:

по выбору учащегося.

2.Выразить своё мнение через составление синквейна или

сочинения-отзыва

(по выбору).

Умение слушать и понимать. Если что-то не ясно, то задать вопросы

Работа с произведением, со словарём, развитие творческого воображения, освоение новых сервисов.

Регулятивные: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Коммуникативные: работа с библиотекарем , учителем ИКТ, родителями (при выполнении д\з).

Личностные: умение сделать правильный выбор в выполнении д\з.

Рефлексия

Вопросы:

- Что нового для себя открыли сегодня?

- Над чем было трудно работать?

- Что удалось?

- Пожелания всем присутствующим по теме рассказа «По ягоды».

-Оценка работы

Пожелания – одно от группы (общее). Оценка работы в группе.

Просмотр буктрейлера: призыв к чтению книг С.К.Никитина

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, своих  интересов.

 

Оценочная деятельность

Слова благодарности и общая оценка работы в группе

Оценивание совместной работы и оценка работы одноклассников (коллективно)

Будет очень приятно, если (по возможности) угостить детей настоящей земляникой

 
 
 

 

Приложения.

Задание для выполнения

Эргономичная ссылка

1

 Определение

Деревенская проза

 

2

Презентация

http://ppt-online.org/6406

3

о С.К. Никитине (Википедия)

Материал о С.К.Никитине

4

Презентация о биографии СК.Никитина.

Презентация о С.К.Никитине

5

Презентация «Читателю 21 века» о произведениях и работе над ними

Презентация о произведениях С.К.Никитина

6

Презентация рассказа «Осенний день на Мшарах»

Презентация "Осенний день на Мшарах"

7

Буктрейлеры, посвящённые творчеству писателя

www.library.vladimir.ru/v_pisateli_nikitin.htm

8

Электронная коллекция произведений писателя

http://library.vladimir.ru/el-kol-nikitina.htm

9

Фото писателя

https://vk.com/club79359350

10

Синквейн

синквейн

 

 

Используемые материалы:

1. http://festival.1september.ru/articles/610802/

2. http://library.vladimir.ru/20160106_nikitin.htm

4. https://vk.com/club79359350

5. https://vk.com/club79359350

6. http://vgv.avo.ru/1/f/2330/014.jpg

7. http://www.hrono.info/img/rgd/nikitin_serg.jpg фото

8. http://vgv.avo.ru/5/1/NIKITIN/2_1.HTM

9.Рассказ "По ягоды" , начало рассказа на 31стр.

10.http://pandia.org/text/78/173/74369.php

11.http://ru.calameo.com/read/002865306a40158c62de0

12.http://learningapps.org/display?v=p8y7g91fj16 кроссворд к рассказу «По ягоды»

13. http://learningapps.org/ сервис

14.https://library.vladimir.ru/buktrejler-nikitin.htm буктрейлеры по творчеству Никитина.

15.https://www.youtube.com/watch?v=AFCXBJGOj0M  «буктрейлер» и призыв к чтению

16.https://library.vladimir.ru/category/year-with-nikitin о творчестве Никитина

17.http://cinema.lib33.ru/  край владимирский в кино

 

Слово подготовленного учащегося. НИКИТИН СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1926–1973)

Никитин Сергей Константинович родился 10 октября 1926 г. в г. Коврове, в 1944 г. с отличием окончил среднюю школу , в 1948 г. перешел в Литературный институт им. М. Горького, который окончил в 1952 г. (последний курс – заочно). В июле 1950 г. на областном совещании молодых писателей Никитин С. К. познакомился с Э.Г. Казакевичем и А.И. Фатьяновым, которые способствовали становлению его как писателя. В журнале  «Смена» (1950 г., 12) напечатан первый рассказ Никитина С.К. «Однажды летом»,  в следующем году в альманахе «Владимир» (Вып. 1) появился рассказ «Даша» (1948), в марте 1952 г. в журнале «Огонек» опубликованы три рассказа писателя, рекомендованные Казакевичем («Даша», «Пастухи», «Осенний день на Мшарах»). С августа 1951 г. по март 1952 г. работал литературным сотрудником владимирской областной молодежной газеты «Сталинская смена». В 1973 г. Владимирский областной театр драмы поставил спектакль по пьесе Никитина С.К. «Личная жизнь», написанной по повести «Золотая пчела». Награжден орденом «Знак Почета» (1971). Умер 18 декабря 1973 г. в г. Владимире. Похоронен на Байгушском кладбище. Именем Никитина С.К. названы улицы в г. Коврове и г. Владимире; на домах, в которых он жил, помещены мемориальные доски.

     Сергей Никитин оставил небольшое литературное наследие, но сумел сказать в русской советской литературе свое самобытное слово. За свою недолгую жизнь Никитин с корреспондентским удостоверением побывал во многих местах нашей родины, рассказал об увиденном как тонкий художник и наблюдательный журналист. Его же родная Владимирщина всегда была главным предметом писательского внимания к владимирской природе, людям посвящены лучшие страницы его книг. С. Никитин – признанный мастер малой художественной формы – рассказа. (Г.Овчинников «Владимирский городской некрополь», с.192)  «Жизнь моя прошла, как большой праздник. Я радовался тому, что принимал от природы и людей, и еще больше радовался тому, что отдавал людям. Уходя, я оставляю им все и через это остаюсь вместе с ними. Будешь ли ты писать книги или пахать землю, делай это не для себя, а для них, и никогда глухое отчаяние конца не сожмет твое сердце...». Эти слова произносит герой рассказа «Весна, старый писатель, маленький мальчик и рыжая собака», выражая творческое кредо писателя.

     В 1956 г. его рассказ "В бессонную ночь" был удостоен золотой медали Комитета Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве.  Владимирские литераторы трижды избирали С. К. Никитина ответственным секретарем областной писательской организации.

В 1973 г. за цикл рассказов "Медосбор" присуждена премия журнала "Огонек". Многие повести и рассказы переведены и изданы на языках народов СССР и за рубежом.  Творчество Никитина характеризуют акварельная манера письма, богатство языка, образность, лаконизм, глубокий интерес к современности, умение поведать о ней читателю.  Никитина по праву можно назвать певцом родного края. Всего вышло в свет более 30 его книг.

 

Дополнительная информация.

     Школьным увлечением Сергея Никитина была фотография. Занимался он этим серьёзно. Он владел «Фотокором» последней модели (подарок отца) с автоспуском, что позволяло фотографировать, если в том была необходимость, самого себя. Были у него и новенькие штатив-тренога, увеличитель, красный фонарь, фирменные ванночки для проявителя и фиксажа. Снимал Сережа своих друзей и знакомых.

    В школе он был талантлив во всем, хотя учился неровно, всегда был вместе со всеми. В десятом классе Сергей увлекся дипломатией. Много читал и решил поступать на международный факультет МГУ. Он подал туда заявление, и через несколько дней к нему приехал преподаватель и дома провел собеседование, которое прошло на «отлично». Так он стал студентом. Факультет, на котором он учился, специализировался по Англии. Прекрасно изучив язык Диккенса, он уже на втором курсе читал произведения любимого писателя в подлиннике. Однажды среди студентов был объявлен конкурс на лучший рассказ. Сергей написал свой самый первый рассказ «Даша» и стал лауреатом институтского конкурса. Все Сергею легко удавалось за счет его способностей, таланта, данного Богом. Счастливо у него сложилась и писательская судьба. После института Никитин получил направление во Владимир. Здесь тогда только что организовалась газета «Сталинская смена». Много сил он положил для того, чтобы газета была интересной. Проработав там всего год, он ушел и начал много ездить по стране. Он стал «свободным художником». Он любил общаться с природой.

2 этап. Беседа о прочитанном произведении по вопросам.

1.  Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

2.  Почему рассказ получил название «По ягоды»?

3.  Какое событие положено в основу рассказа?

4. Перескажите эпизод сбора ягод Нюшкой и Ильёй. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?

5.  Где и когда происходит действие этого рассказа?

6.  Какую характеристику вы можете дать героям?

7.  Каково авторское отношение к детям?

8.  Кто вам больше запомнился и почему?

9.  Можно ли воспринимать детей по отдельности?

10. Какие новые знания вы почерпнули из рассказа?

11. Какие художественные средства использовал Никитин в рассказе?

12. Какие особенности в построение рассказа (в композиции) вы заметили?

13. Какова основная мысль рассказа «По ягоды»?

14. Найдите в тексте рассказа просторечные слова? Все ли они понятны для вас? С какой целью автор использует их в рассказе?

15. Какой эпизод вам больше всего запомнился? Почему?

16. Понравился или не понравился рассказ? Почему?

17. Заставил ли рассказ о чем-то задуматься? В чем заключается поучительность?

18. Какой предстает природа в рассказе? Найдите в тексте наиболее живописные описания и зачитайте? Какими средствами автор добивается такой красоты и достоверности?

19. Как вы считаете. Современен ли рассказ Никитина? Почему?

20. Поделитесь своими размышлениями о рассказе. Что еще вам хочется о нем сказать?

        Сегодня на уроке вы читали и размышляли только над одним рассказом владимирского писателя Сергея Никитина. Но, думаю, прочитаете и другие произведения, ведь лучше всего о писателе расскажут его книги. Сергей Константинович оставил небольшое по объему литературное наследство, но сумел сказать в литературе XX века свое самобытное слово. Об этом тонко подметил другой владимирский писатель - Владимир Солоухин: «Страница его творчества легла золотой страницей в родную речь и останется в ней навсегда». Он связал эпоху А. П.Чехова и В. М. Шукшина, мастеров рассказа, создав свой, особый жанр - жанр лирического рассказа.

 

Вставить пропущенные слова в описание природы (рассказ «По ягоды», С.К. Никитин) : трепет, зыбиться , разом, торжественность, босой, зенит , пласт серпик, перелаз , лютик , нехоженых.Создать (нарисовать) иллюстрации к тексту.

Рассвет только начинался. На левом склоне неба ___________ синие звезды, висел подтаявший ___________ луны, а правый от __________ до горизонта был раскрашен в зелёный, жёлтый и розовый цвета.

Задевая _____________ ногами за капустные листья, облитые жгуче-холодной росой, дети пошли между грядами к ___________. Отсюда начиналась утоптанная до каменной твердости тропинка. Прямая, словно проложенная ударом кнута, она рубила надвое заполонённый золотистым ____________ луг и бежала дальше, петляя между редкими корявыми соснами, которые, словно сторожевые башни, охраняли вход в лес.

С визгом, хохотом, криком ворвались они в лес и _________ присмирели. Есть величавая ____________ в спокойном пробуждении леса. Между медно-розовыми стволами сосен, покачиваясь, лежат толстые __________ тумана, прошитые косыми лучами солнца. Ещё непроницаемо-густа тень еловых лап, которая, кажется, хранит от человеческого глаза какую-то тайну; к лицу и рукам липнет гнилой холодок ____________ лесных недр; и __________ осин заставляет испуганно вздрогнуть, как внезапное хлопанье крыльев большой птицы, вылетевшей из-под ноги…

 

Слова для справок:

зыбиться — колыхаться, колебаться, волноваться

серпик – разг. (м.р.),  уменьшительное к слову «серп».

зенит – точка небесной сферы, расположенная над головой наблюдателя.

босой – не имеющий на ногах обуви; необутый

перелаз – специально устроенное место в ограде, преодолимое для человека, но являющееся преградой для скота и домашней птицы. У перелаза может быть устроена ступенька.

лютик – род однолетних или многолетних травянистых растений семейства Лютиковые. Водные или наземные травы с едким, а иногда и ядовитым соком.

разом – нареч. (разг.):  в один прием, одновременно.

торжественность – чувство величия явлений

пласт – муж. плоская толща чего либо; слой

нехоженых – место, по которому не ходили или мало ходят, ходили.

трепет – книжн. (м.р.) 1.Колебание, дрожание. (о неживой природе). 2.Сильное волнение, напряжённость чувств от переживаний (о человеке).

ОТВЕТ.

Рассвет только начинался. На левом склоне неба зыбились синие звезды, висел подтаявший серпик луны, а правый от зенита до горизонта был раскрашен в зеленый, желтый и розовый цвета. Задевая босыми ногами за капустные листья, облитые жгуче-холодной росой, дети пошли между грядами к перелазу. Отсюда начиналась утоптанная до каменной твердости тропинка. Прямая, словно проложенная ударом кнута, она рубила надвое заполоненный золотистым лютиком луг и бежала дальше, петляя между редкими корявыми соснами, которые, словно сторожевые башни, охраняли вход в лес. С визгом, хохотом, криком ворвались они в лес и разом присмирели. Есть величавая торжественность в спокойном пробуждении леса. Между медно-розовыми стволами сосен, покачиваясь, лежат толстые пласты тумана, прошитые косыми лучами солнца. Еще непроницаемо-густа тень еловых лап, которая, кажется, хранит от человеческого глаза какую-то тайну; к лицу и рукам липнет гнилой холодок нехоженых лесных недр; и трепет осин заставляет испуганно вздрогнуть, как внезапное хлопанье крыльев большой птицы, вылетевшей из-под ноги…


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Урок по произведению С.К. Никитина «По ягоды». Автор: Сомова


https://www.youtube.com/watch?v=AFCXBJGOj0M буктрейлер

10 октября, в день рождения выдающегося советского прозаика, ковровчанина Сергея Константиновича Никитина ежегодно проходят "Никитинские дни".Сергей Никитин в 1944 г. с отличием окончил среднюю школу .«Его творчество легло золотой страницей в родную речь и останется в ней навсегда», — писал о Никитине его земляк Владимир Солоухин.

 

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Урок по произведению С.К. Никитина «По ягоды». Автор: Сомова


ВСЕГДА  рада вашему визиту и комментариям!

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Урок по произведению С.К. Никитина «По ягоды». Автор: Сомова


 

 

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Урок по произведению С.К. Никитина «По ягоды». Автор: Сомова


Занятие прошло в интересной познавательной обстановке. Всем понравилось!

  

 

сомишна



Будем говорить по-русски!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн