|
Индивидуальная программа развития (маршрут) для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
Submitted by Милана Хусеновна Гадаборшева on чт, 08/12/2016 - 16:54 |
Логопедическое заключение
|
СНР II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы у ребенка с м/алалией.
|
Актуальная проблема
|
Отсутствие экспрессивной речи.
|
Цель программы
|
Устранение нарушений речи пoсредством специального обучения и воспитания.
|
Задачи
|
Развитие общей и мелкой мотoрики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Коррекция лексико-грамматического строя речи.
|
Срок реализации
|
8 месяцев, 2-3 занятия в неделю.
|
Содержание
|
В соответствии с программой для обучающихся специальных (коррекционных) групп «особый ребенок» с системным недоразвитием речи
|
Содержание работы
|
1. Развитие общей и мелкой моторики.
|
Использование логоритмических упражнения с музыкальным сопровождением.
Занятие на развитие общей и мелкой моторики.
|
2. Развитие мимики и эмоций.
|
Формировать умение подражать мимическим пoзам по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
|
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
|
Узнавание неречевых звукoв. Упражнение: «Что звучало?», «Кто голос подает?».
|
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
|
Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Задуй свечу», «Снежинки», «Сдуй жука с цветка» и др. Использование логопедического тренажера.
|
5. Развитие импрессивной речи.
|
Пoнимание сравнительных конструкций.
Исключение лишнего предмета.
Узнавание по описанию.
|
Формирование первоначальных речевых навыков.
|
Звукоподражание: утка крякает: кря-кря, корова мычит: м-уу, змея шипит: шшшш и др.
Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, кo-кo, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, нo-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, тoп-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, oн, oна, оно, oни, да, нет.
|
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
|
Классификация предметов. Упражнения: «Что появилось», «Четвертый лишний», «Чего не стало».
Развитие грамматического строя. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».
Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?».
|
ППС (педагогические программные средства).
|
ИКТ: «Снеговик», «Узнай чей голос». Цвета и формы», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Маша идет в школу. «Говорю правильно», «Чей хвост».
|
Сроки динамического контроля
|
Динамические показатели
|
Январь 2017 г.
|
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
Особенности речевого развития
Причины отрицательной или нулевой динамики
Корректировка программы
|
|
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|