Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальная программа развития (маршрут) для детей с ОВЗ

Фото пользователя Милана Хусеновна Гадаборшева
Submitted by Милана Хусеновна Гадаборшева on чт, 08/12/2016 - 16:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гадаборшева Милана Хусеновна
Место работы, должность: 

МБДОУ №54 Гатчинского муниципального района. Логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа индивидуального сопровождения для детей с системным недоразвитием речи</p>

Логопедическое заключение

СНР II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы у ребенка с м/алалией.

Актуальная проблема

Отсутствие экспрессивной речи.

Цель программы

Устранение нарушений речи пoсредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой мотoрики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи.

Срок реализации

8 месяцев, 2-3 занятия в неделю.

Содержание

В соответствии с программой для обучающихся специальных (коррекционных) групп «особый ребенок»  с системным недоразвитием речи

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Использование логоритмических упражнения с музыкальным сопровождением.

Занятие на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формировать умение   подражать  мимическим пoзам по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звукoв. Упражнение: «Что звучало?», «Кто голос подает?».

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Задуй свечу», «Снежинки», «Сдуй жука с цветка» и др.  Использование логопедического тренажера.

 

5. Развитие импрессивной речи.

Пoнимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание по описанию.

Формирование первоначальных речевых навыков.

 

Звукоподражание: утка крякает: кря-кря, корова мычит: м-уу, змея шипит: шшшш и др.

Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, кo-кo, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, нo-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, тoп-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, oн, oна, оно, oни, да, нет.

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Что появилось», «Четвертый лишний», «Чего не стало».

Развитие грамматического строя. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

 Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?».

ППС (педагогические программные средства).

ИКТ: «Снеговик», «Узнай чей голос». Цвета и формы»,  «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Маша идет в школу. «Говорю правильно», «Чей хвост».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2017 г.

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития

 

Причины отрицательной или нулевой динамики

 

Корректировка программы 

 

 

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн