Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоги и уроки Смуты

Submitted by Наталья Алексеевна Чернова on вс, 04/12/2016 - 19:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернова Н. А.
Место работы, должность: 

МБОУ ХСОШ №5, учитель

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Выработка умений самостоятельно анализировать, делать выводы; сформировать у обучающихся представления о патриотизме.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилов, Косулина. История7 класс

Используемое оборудование: 

мультимеийный проектор

Используемые ЦОР: 

презентации

Краткое описание: 
<p>Это заключительный урок по теме &quot;Смута&quot;</p>

Технологии проектной деятельности как формы сотрудничества

Урок в 7 классе. Итоги и уроки Смуты

                                                                             

Цель: Выработка умений самостоятельно анализировать, делать выводы; сформировать у обучающихся представления о патриотизме.

 

Задачи:

 

  • Образовательные:   развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; формирование знаний по теме: земский собор, итоги и уроки смуты
  • Развивающие: развитие логического мышления, навыков устной речи.
  • Воспитательные:  формирование у обучающегося  основ  гражданской, социальной самоидентификации личности;  воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за свой народ и за героев Отечества;

     осмысление им опыта российской истории как части мировой истории

  • Здоровьесберегающие:создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие действия ( смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся

 

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемное обучение, игра, групповое обучение, технологии «Дебаты

 

1. Постановка проблемы:

Что такое Смута?

- поруха, неразбериха, междоусобная борьба

или

- упущенные возможности

2. Создание проблемной ситуации.

Представьте, что вы участвуете в работе Земского собора 1613 года. Вам надо представить своего кандидата на престол, убедить народ в правильности выбора.

У нас сформированы 4 группы: 1- «Дмитрий», 2 – «Пожарский», 3 – «Михаил Романов», 4 – «народ».

3. Актуализация знаний

Прежде, чем начать обсуждать кандидатов на престол, давайте вспомним, что такое Земский собор (ответы учащихся, работа со схемой).

 4. Дебаты (обязательно!!! контроль времени- 10 минут каждой группе, фиксация работы групп)

1 – 3 группы представляют своих кандидатов, используя презентации, задают вопросы друг другу. «Народ» заполняет таблицу «Плюсы и минусы кандидатов»

А) Дмитрий

«+»

«-»

Наследник Ивана Грозного

Вернул бояр из ссылки

Уступки крестьянству

Отмена пыток

Свободный выезд за границу

Отменил налоги на юге России

 

Самозванец

Ставленник Речи Посполитой

Ставленник Папы Римского

Человек другой культуры

Нет социальной опоры в обществе

 

 

 

Б) Дмитрий Михайлович Пожарский

«+»

«-»

Истинный герой

Спаситель Отечества

Возглавлял народное правительство «Совет всей земли»

Есть люди знатнее

Не мог обеспечить компромисс в обществе

 

В) Михаил Романов

«+»

«-»

Был родственником царя Фёдора Ивановича

Являлся компромиссной фигурой: свой среди бояр, среди казаков, гарантировал безопасность сторонников Лжедмитиев

Слишком молод, неярок,

Мог стать новым «боярским « царём»

   

Физкультминутка

 

5. Слово «народу», Выборы царя. Объяснить свой выбор.

6. Учитель: какой же выбор был у России в 1613 году? (работа с интерактивной доской)

Лжедмитрий – Запад

Пожарский – народное представительство

Михаил Романов – самодержавие

 

 

7. Итоги Смуты. Выступление групп. Ориентир высказывание С. Ф. Платонова:

 

 

«Но потрясающие события смуты, – писал Платонов, – и необходимость строить дом без «хозяина» заставили московские умы прозреть и понять, что страна без государя все же есть государство, что «рабы» суть граждане и что на них самих лежит обязанность строить и блюсти свое общежитие».

 

8. Игра «Ассоциации»

Группы должны представить свои проекты памятников «Смуте»


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн