Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Г.В.
Место работы, должность: 

МБОУ Троицкая СОШ 

учитель начальных классов

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
18
Используемая методическая литература: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, индивидуальные компьютеры

Используемые ЦОР: 

интерактивность, предполагающая фактическую возможность создания предельно индивидуализированных учебных комплексов, ориентированных на максимальную оптимизацию учебного процесса. 

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;формировать представление о новой значимой части слова &ndash; суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.</p> <p>способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности</p> <p>формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение &nbsp;высказывать своё предположение.</p> <p>формировать умение слушать и понимать речь других.</p> <p>находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.</p>

План – конспект урока по русскому языку

Класс: 3

Учитель: Иванова Галина Владимировна

Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Школа России в двух частях,

Москва «Просвещение» 2013г.

Тема и номер урока в теме: «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» №43

Цель урока: ввести понятие суффикса, как значимой части слова. Формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представление о новой значимой части слова – суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.
  • Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение  высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах суффикс и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: введение нового знания

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование:  интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Структура и ход  урока:

 

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1. Организационный момент

 

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2. Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв – ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».

4

работа с ЭОР  (1 мин)

3. Актуализация опорных знаний

 

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова».

10

работа с ЭОР (2 мин)

Выдели корень в словах – ЭОР №2

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

4. Создание проблемной ситуации

 

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

5

5. Постановка цели урока

 

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом –ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально

Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс»)
Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК–1 ученик)

7

7. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

ЭОР №4

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 170, стр. 92) (взаимопроверка)

8

8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

 

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

Стр.91 упр.169

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий                доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Знакомлюсь с суффиксом

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

4

Закрепление

Анимация

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf

Прикрепленный файл Size
план-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР.docx.doc 59 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн