Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Школа России в двух частях,
Москва «Просвещение» 2013г.
Тема и номер урока в теме: «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» №43
Цель урока: ввести понятие суффикса, как значимой части слова. Формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о новой значимой части слова – суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение высказывать своё предположение.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах суффикс и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: введение нового знания
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
Структура и ход урока:
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1. Организационный момент
Приветствует учащихся; настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку
1
2. Минутка чистописания
Правописание заглавных и строчных букв – ЭОР №1
Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».
4
работа с ЭОР (1 мин)
3. Актуализация опорных знаний
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова».
10
работа с ЭОР (2 мин)
Выдели корень в словах – ЭОР №2
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)
4. Создание проблемной ситуации
Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»
Высказывают предположения
5
5. Постановка цели урока
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока
Формулируют под руководством учителя цели урока
2
6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа
Знакомлюсь с суффиксом –ЭОР №3
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально
Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК–1 ученик)
7
7. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)
ЭОР №4
Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов
Выполняют задание в тетради (упр. 170, стр. 92) (взаимопроверка)
8
8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Стр.91 упр.169
3
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР