|
Гаврилова Светлана Евгеньевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида» г. Гатчина. Стаж педагогической работы 26 лет, из них 9 лет учителем – логопедом.
Кошелева Светлана Федоровна, музыкальный руководитель. Стаж педагогической работы 30 лет.
Семенова Ольга Николаевна, воспитатель. Стаж педагогической работы 10 лет
|
Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми речевыми нарушениями.
Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Интонационно-выразительная окраска речи детей резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна.
Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.
Главной целью для нас является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театрализованная деятельность.
Маленький артист должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи).
Поэтому в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей нами была выбрана театрализованная деятельность, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Театрализованная деятельность будет способствовать решению ряда задач
- Совершенствованию речевого аппарата, закреплению навыков правильного звукопроизношения, обогащению и расширению словарного запаса
- Формированию общеречевых навыков;
- Развитию у детей коммуникативных способностей;
- Развитию творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности детей;
- Речь детей становится ярче и образней.
Результатом нашей работы явился спектакль «Под грибом», показанный детьми старшей группы ко Дню защиты детей для всех детей детского сада. Сначала познакомили детей с творчеством Сутеева В. Г. , и для постановки совместно была выбрана эта сказка, по сюжету которой проводилась следующая работа:
- Повторное слушание и обсуждение сказки.
- Распределение ролей в соответствии с желаниями и возможностями детей.
- Просматривание мультипликационного фильма по сказке, обсуждение характера героев.
- Вхождение в образ героев посредством театральных этюдов и создание костюмов и атрибутов – декораций для сказки с привлечением родителей.
- Отработка речевых и двигательных умений.
- Отработка музыкального материала.
- Создание атмосферы театра (подготовка афиши, билетов, приглашение зрителей)
К созданию театрализованной среды привлечены не только специалисты, но и родители, активно участвующие в изготовлении элементов декораций, атрибутов, пошиве костюмов, составлении афиш и пригласительных билетов.
Родители являются активными участниками конкурсов, утренников, собраний.
При постоянном педагогическом воздействии дошкольники будут владеть правильной, чистой, выразительной, красивой речью, позитивно взаимодействовать в коллективе.
Видеоматериалы размещены с согласия родителей детей.
Видео "Под грибом"
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Замечательная театрализованная постановка! Использование театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми в нарушениями речи способствует закреплению навыков правильного звукопроизношения, развивает у детей творческие способности. В работе видна тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей и музыкального руководителя. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Маленькие актёры - молодцы! Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора: интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Уважаемые коллеги, спасибо за интересный материал.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Речевые дефекты нарушают возможность свободного общения ребенка с другими людьми, осознание собственной речевой недостаточности. Театрализованная деятельность имеет значительные возможности в отношении формирования способности к творческому самовыражению у дошкольников с нарушениями речи. Однако, без специально организованного обучения игра, что обеспечит формирование и закрепление речевых навыков, развитие творческого воображения, мыслительных операций, необходимых для реализации процесса творческого самовыражения детей с речевыми нарушениями, самостоятельно не возникает. Именно поэтому необходима систематическая, целенаправленная организация игровой, а в Вашем случае, театрализованной, деятельности дошкольников и нарушениями речи, учитывающей индивидуально-психологические особенности этой категории детей. Вы практическим путем показываете эффективность использования театрализованной деятельности в развитии речи. За что спасибо Вам.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Замечательный пример взаимодействия воспитателя, логопеда и музыкального руководителя и результат соответствующий.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Дорогие коллеги! Какая замечательная работа. Нашим деткам очень важно иметь интерес и сосредоточенность на занятиях. А при театрализации выполняются все поставленные задачи.Спасибо за проделанную работу.
Очень актуальная тема
Очень актуальная тема приработе с детьми с ОВЗ, современно, чувствуется заинтересованность авторов, приреализации используется комплексный подход. Видна результативность работы.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Здорово,что в работе с детьми с нарушением речи вы выбрали театрализованную деятельность,она способствует решению не только речевых задач,но и помогает ребёнку открыться,раскрепостится,стать более эмоциональным,не боятся выступать перед зрителем,что очень важно для таких деток!Спасибо,дальнейших успешных постановок!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Уважаемые коллеги, спасибо за теплые отзывы. С недавнего времени, у нас стало традицией ко Дню защиты детей ,показывать детям нашего сада спектакли. Подготовка к спектаклю занимает немало времени и сил, но мы, дети , и родители, с удовольствием участвуем в этом творческом процессе. После просмотра спектакля, вместе смотрим и обсуждаем видео спектакля, которое подготовят для нас родители. Дети в восторге, ведь они - маленькие творцы!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гаврилова
Добрый вечер, коллеги! Была зрителем на вашем прекрасном спектакле.Как выросли, изменились, повзрослели дети за один учебный год.Как четче ,правильней, понятней стала их речь, как творчески они раскрылись. Видна слаженная работа специалистов, детей и родителей. Спасибо за труд. Ждем новой премьеры!!