Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина Анна Владимировна ДОУ №50

Выберите действие:

Материалы на конкурс "Каждое дело творчески, а иначе зачем?".

Номинация "Нам проблемы не страшны!".

Добрый день, уважаемые коллеги. С наступающими новогодними празниками!

Немного о себе. Родилась в 20 июня 1978 года. Образование высшее: закончила , Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина, 2001 год,  по специальности «психология», квалификация педагог-психолог. В МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" посёлка Вырица работаю уже 15 лет. В том числе, в должности воспитателя группы компенсирующей направленности "Почемучки" - 11 лет. Работу свою люблю, всегда стараюсь подходить творчески.

Мой девиз по жизни:  "Дорогу осилит идущий".

Моё профессиональное кредо: "Не топчись на месте, расти и развивайся!".

Наши жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый свой шаг.

На данный момент являюсь  руководителем кружка робототехники "Лаборатория Самоделкина", организованном в нашем ДОУ.

Всегда с удовольствием участвую в МО, мастер-классах.

Моё портфолио - http://www.openclass.ru/node/444002.

Проект "И слово в сердце отзовётся".

"Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас". Анатоль Франс - писатель, литературный критик.

В копилке творческой группы "Почемучки" множество интересных проектов, в том числе проект по работе с цифровым микроскопом "Волшебное окно в микромир", исследовательский проект к 70-летию Победы "Я помню, я горжусь", исследовательские проекты "Как делают кукол?", "Как дышат цветы?" и т.д. Но проект "И слово в сердце отзовётся" самый любимый.

"И слово в сердце отзовётся" - это не только название нашего проекта, но и его девиз.

Тип проекта: литературный, информационно-творческий, длительный.

Сроки реализации: 2015- 2016 учебный год.

Участники проекта: дети подготовительной группы "Почемучки" 6-7 лет, а также родители и педагоги.

В дошкольном возрасте необходимо вести работу, направленную на воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения. Но нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста.  Дети запоминали стихотворения, однако не всегда умели его передать эмоционально, выразительно. Тем более, что наша группа - группа компенсирующей направленности и все детки с речевыми диагнозами и не только. Именно эта проблема привела к необходимости данного проекта.

Цель проекта:

  • Развивать  художественно-речевые и исполнительские способности, творческий потенциал детей дошкольного возраста при публичном выступлении;
  • Воспитывать любовь к художественному слову.

В ходе проекта его участники вели поиск ответов на следующие вопросы:

Для педагогов и родителей:

  • Как зажечь сердце маленького чтеца?

Для детей:

  • Как зажечь сердце слушателя?

Самая сложная работа - работа над собой, поиск себя. В процессе  достижения поставленных целей каждый из участников проекта провёл огромную работу над собой. Педагогу важно было донести суть и красоту поэтического произведения до ребёнка, зажечь маленькое сердечко, чтобы далее, как по цепочке, декламируя стихотворение, юный чтец передал свой огонёк слушателю.  В процессе проекта его маленькие участники проделали огромный путь в поиске средств самовыражения. Выступление перед публикой - сложное действие, ведь в выступлении используется и физическая активность (работа органов речи в процессе озвучивания речи, мимика, жесты, пантомимика), и интеллектуальная деятельность (воспроизведение текста), и эмоционально-психическая составляющая (эмоции чувства). Поэтому юному чтецу приходится задействовать все возможности организма. Важно научить ребёнка воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Задачи:

  • овладение средствами звуковой выразительности  (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация);
  •  выработка чёткой дикции;
  • овладение умением выразительно, эмоционально передавать текст;
  • обучение элементам исполнительного искусства;
  • развитие артистических способностей;
  • побуждать детей к творческому исполнению своего номера;
  • формирование интереса к поэзии, как литературному жанру;
  • знакомство с поэзией российских авторов;
  • создание эмоционально—положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, к своей семье,  к природе родного края, чувства уважения к подвигам защитников отчизны;
  • формирование чувства прекрасного.

Процесс заучивания стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.

Проект состоял из 4-х блоков.

Блоки проекта:

  • I блок - «Россия –Родина моя!» - конкурс чтецов стихов о Родине;
  • II блок – «Мама – ангел на земле!» - поэтический вечер;
  • III блок – «Снежные узоры» - конкурс чтецов стихов о зиме, зимней природе;
  • IV блок – «Поклонимся великим тем годам!» - поэтический вечер, посвящённый празднику Победы.

Этапы реализации блоков:

  1. Подбор произведений с учётом индивидуальных способностей, по психологическому и эмоциональному критерию.
  2. Индивидуальная работа над произведением:
    • Разучивание стихотворения  методом, учитывающим индивидуальные способности ребёнка;
    • Беседы о содержании произведения с объяснением смысла, чувств, настроения;
    • Работа над выразительностью подачи: речь, сила голоса, мимика, пантомимика, жесты и т.д.
  3. НОД по теме блока: ИЗО, ознакомление с окружающим, музыка и т.д.
  4. Психогимнастические упражнения, игры, развивающие актёрское мастерство.
  5. Подготовка мероприятия: сценарий, музыкальное сопровождение и т.д.
  6. Представление произведения чтецом на мероприятии.

Результаты проекта.

С уверенностью могу сказать, что:

  • у детей улучшилось качество чтения стихотворений: дикция, речевая выразительность, эмоциональность подачи;
  • дети стали более раскрепощёнными, увереннее чувствуют себя во время публичных выступлений;
  • во время подготовки номера проявляют инициативу в выборе выразительных средств;
  • охотно приглашают родителей на свои вечера;
  • с патриотизмом и любовью отзываться о Родине, о своей семье,  восхищаются красотой природы родного края, проявляют уважение к подвигам защитников Отчизны;
  • с большой благодарностью отзываются о вечерах поэзии и родители. Они принимали участие в подготовке и проведении мероприятий, охотно приходили в детский сад поддержать своих детей. Можно отметить и то, что ко многим родителям пришло понимание того, что важно не только заучить с ребёнком текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально.

Приглашаю посмотреть видеоматериалы наших мероприятий.

Видеоматериалы проекта.

  • Конкурс чтецов "Снежные узоры";
  • Выступление Александрова Матвея на конкурсе чтецов "Снежные узоры";
  • Поэтический вечер стихов о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам", - I часть;
  • Поэтический вечер стихов о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам", - II часть;
  • Выступление Лаврик Камилы на поэтическом вечере "Поклонимся великим тем годам".
Прикрепленный файл Size
И слово в сердце отзовётся.pptx 8.73 MB
Паспорт проекта #И слово в сердце отзовётся#.docx 36.51 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Спасибо большое за интересный проект "И слово в сердце отзовется". Он позволил детям приобрести навыки публичного выступления, раскрыть их творческий потенциал, удовлетворить потребность в признании, самовыражении. Выступающие смогли проявить свои актерские способности. Проект способствовал раскрепощению детей, снятию страха публичных выступлений. Даже застенчивые, скромные дети смогли проявить свои возможжности. Стихотворения о войне, о подвиге наших солдат никого не могут оставить равнодушными. Заметно, что произведения о Великой Отечественной войне затронули сердца детей. Очень много душевных сил вложено в замечательный проект!




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Спасибо огромное за отзыв, Римма Рифовна. Как точно вы прочувствовали наш проект! Всё правда: и душевных, и физических сил было вложенно огромное количество, но и результат получился замечательный. Даже самые застенчивые и нерешительные ребята себя очень хорошо проявили. Мы будем продолжать работу в этом направлении, но теперь уже с новыми детками.




Фото пользователя Анна Александровна Прусова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Анна Владимировна, замечательный у Вас проект!!! Столько интересного и полезного и для деток, и для их родителей! Особый интерес для меня как для логопеда  был в том, что были вовлечены в него и "логопедические" детки. Еще раз огромное спасибо Вам за такой интересный, полезный и емкий проект!!!




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Анна Александровна, спасибо за тёплый отзыв. Проект позволил ребятам сделать большой шаг вперёд.

Комментарий был изменен с момента создания (kukolina.anyuta, Sat, 10/12/2016 - 00:20).



На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Спасибо! Очень интересный материал!!! Спасибо.




Фото пользователя Наталья Михайловна Ивашко

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Анна Владимировна, вы - молодчика! Какой творческий, познавательный и интересный нашли материал! Видно, что детки участвовали с интересом, каждый открылся по новому, раскрыл свои творческие способности.




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Спасибо большое! Они у меня молодцы, оченнь старались.




Фото пользователя Наталья Александровна Свиридова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Анна Владимировна, Очень интересный проект.Хорошо когда все ребята задействованы. Большое спасибо.




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Наталья Александровна, большое спасибо.




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина


Анна Владимировна, сразу видно, что Вы человек творческий и  не ищете лёгких путей. Ваш проект достаточно сложный, но очень-очень нужный. В настоящее время родители и сказки не всегда читают детям, а Вы прививаете любовь к поэзии. Очень часто в практике приходится наблюдать, как родители, а иногда и воспитатели, просто механически заучивают с детьми стихи. Ваш проект мне очень близок по духу, так как в своей работе я тоже уделяю большое внимание развитию выразительности речи детей и развитию их артистических способностей.. Понравились вопросы проекта: Как зажечь сердце маленького чтеца? и Как зажечь сердце слушателя? Подобраны интересные поэтические блоки и литературный материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! 



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн