Материалы на конкурс "Каждое дело творчески, а иначе зачем?".
Номинация "Нам проблемы не страшны!".
Добрый день, уважаемые коллеги. С наступающими новогодними празниками!
Немного о себе. Родилась в 20 июня 1978 года. Образование высшее: закончила , Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина, 2001 год, по специальности «психология», квалификация педагог-психолог. В МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" посёлка Вырица работаю уже 15 лет. В том числе, в должности воспитателя группы компенсирующей направленности "Почемучки" - 11 лет. Работу свою люблю, всегда стараюсь подходить творчески.
Мой девиз по жизни: "Дорогу осилит идущий".
Моё профессиональное кредо: "Не топчись на месте, расти и развивайся!".
Наши жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый свой шаг.
На данный момент являюсь руководителем кружка робототехники "Лаборатория Самоделкина", организованном в нашем ДОУ.
Всегда с удовольствием участвую в МО, мастер-классах.
Моё портфолио - http://www.openclass.ru/node/444002.
Проект "И слово в сердце отзовётся".
"Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас". Анатоль Франс - писатель, литературный критик.
В копилке творческой группы "Почемучки" множество интересных проектов, в том числе проект по работе с цифровым микроскопом "Волшебное окно в микромир", исследовательский проект к 70-летию Победы "Я помню, я горжусь", исследовательские проекты "Как делают кукол?", "Как дышат цветы?" и т.д. Но проект "И слово в сердце отзовётся" самый любимый.
"И слово в сердце отзовётся" - это не только название нашего проекта, но и его девиз.
Тип проекта: литературный, информационно-творческий, длительный.
Сроки реализации: 2015- 2016 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной группы "Почемучки" 6-7 лет, а также родители и педагоги.
В дошкольном возрасте необходимо вести работу, направленную на воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения. Но нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дети запоминали стихотворения, однако не всегда умели его передать эмоционально, выразительно. Тем более, что наша группа - группа компенсирующей направленности и все детки с речевыми диагнозами и не только. Именно эта проблема привела к необходимости данного проекта.
Цель проекта:
- Развивать художественно-речевые и исполнительские способности, творческий потенциал детей дошкольного возраста при публичном выступлении;
- Воспитывать любовь к художественному слову.
В ходе проекта его участники вели поиск ответов на следующие вопросы:
Для педагогов и родителей:
- Как зажечь сердце маленького чтеца?
Для детей:
- Как зажечь сердце слушателя?
Самая сложная работа - работа над собой, поиск себя. В процессе достижения поставленных целей каждый из участников проекта провёл огромную работу над собой. Педагогу важно было донести суть и красоту поэтического произведения до ребёнка, зажечь маленькое сердечко, чтобы далее, как по цепочке, декламируя стихотворение, юный чтец передал свой огонёк слушателю. В процессе проекта его маленькие участники проделали огромный путь в поиске средств самовыражения. Выступление перед публикой - сложное действие, ведь в выступлении используется и физическая активность (работа органов речи в процессе озвучивания речи, мимика, жесты, пантомимика), и интеллектуальная деятельность (воспроизведение текста), и эмоционально-психическая составляющая (эмоции чувства). Поэтому юному чтецу приходится задействовать все возможности организма. Важно научить ребёнка воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Задачи:
- овладение средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация);
- выработка чёткой дикции;
- овладение умением выразительно, эмоционально передавать текст;
- обучение элементам исполнительного искусства;
- развитие артистических способностей;
- побуждать детей к творческому исполнению своего номера;
- формирование интереса к поэзии, как литературному жанру;
- знакомство с поэзией российских авторов;
- создание эмоционально—положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, к своей семье, к природе родного края, чувства уважения к подвигам защитников отчизны;
- формирование чувства прекрасного.
Процесс заучивания стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Проект состоял из 4-х блоков.
Блоки проекта:
- I блок - «Россия –Родина моя!» - конкурс чтецов стихов о Родине;
- II блок – «Мама – ангел на земле!» - поэтический вечер;
- III блок – «Снежные узоры» - конкурс чтецов стихов о зиме, зимней природе;
- IV блок – «Поклонимся великим тем годам!» - поэтический вечер, посвящённый празднику Победы.
Этапы реализации блоков:
- Подбор произведений с учётом индивидуальных способностей, по психологическому и эмоциональному критерию.
-
Индивидуальная работа над произведением:
- Разучивание стихотворения методом, учитывающим индивидуальные способности ребёнка;
- Беседы о содержании произведения с объяснением смысла, чувств, настроения;
- Работа над выразительностью подачи: речь, сила голоса, мимика, пантомимика, жесты и т.д.
- НОД по теме блока: ИЗО, ознакомление с окружающим, музыка и т.д.
- Психогимнастические упражнения, игры, развивающие актёрское мастерство.
- Подготовка мероприятия: сценарий, музыкальное сопровождение и т.д.
- Представление произведения чтецом на мероприятии.
Результаты проекта.
С уверенностью могу сказать, что:
- у детей улучшилось качество чтения стихотворений: дикция, речевая выразительность, эмоциональность подачи;
- дети стали более раскрепощёнными, увереннее чувствуют себя во время публичных выступлений;
- во время подготовки номера проявляют инициативу в выборе выразительных средств;
- охотно приглашают родителей на свои вечера;
- с патриотизмом и любовью отзываться о Родине, о своей семье, восхищаются красотой природы родного края, проявляют уважение к подвигам защитников Отчизны;
- с большой благодарностью отзываются о вечерах поэзии и родители. Они принимали участие в подготовке и проведении мероприятий, охотно приходили в детский сад поддержать своих детей. Можно отметить и то, что ко многим родителям пришло понимание того, что важно не только заучить с ребёнком текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально.
Приглашаю посмотреть видеоматериалы наших мероприятий.
Видеоматериалы проекта.
- Конкурс чтецов "Снежные узоры";
- Выступление Александрова Матвея на конкурсе чтецов "Снежные узоры";
- Поэтический вечер стихов о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам", - I часть;
- Поэтический вечер стихов о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам", - II часть;
- Выступление Лаврик Камилы на поэтическом вечере "Поклонимся великим тем годам".
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Спасибо большое за интересный проект "И слово в сердце отзовется". Он позволил детям приобрести навыки публичного выступления, раскрыть их творческий потенциал, удовлетворить потребность в признании, самовыражении. Выступающие смогли проявить свои актерские способности. Проект способствовал раскрепощению детей, снятию страха публичных выступлений. Даже застенчивые, скромные дети смогли проявить свои возможжности. Стихотворения о войне, о подвиге наших солдат никого не могут оставить равнодушными. Заметно, что произведения о Великой Отечественной войне затронули сердца детей. Очень много душевных сил вложено в замечательный проект!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Спасибо огромное за отзыв, Римма Рифовна. Как точно вы прочувствовали наш проект! Всё правда: и душевных, и физических сил было вложенно огромное количество, но и результат получился замечательный. Даже самые застенчивые и нерешительные ребята себя очень хорошо проявили. Мы будем продолжать работу в этом направлении, но теперь уже с новыми детками.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Анна Владимировна, замечательный у Вас проект!!! Столько интересного и полезного и для деток, и для их родителей! Особый интерес для меня как для логопеда был в том, что были вовлечены в него и "логопедические" детки. Еще раз огромное спасибо Вам за такой интересный, полезный и емкий проект!!!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Анна Александровна, спасибо за тёплый отзыв. Проект позволил ребятам сделать большой шаг вперёд.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Спасибо! Очень интересный материал!!! Спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Анна Владимировна, вы - молодчика! Какой творческий, познавательный и интересный нашли материал! Видно, что детки участвовали с интересом, каждый открылся по новому, раскрыл свои творческие способности.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Спасибо большое! Они у меня молодцы, оченнь старались.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Анна Владимировна, Очень интересный проект.Хорошо когда все ребята задействованы. Большое спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Наталья Александровна, большое спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Куколина
Анна Владимировна, сразу видно, что Вы человек творческий и не ищете лёгких путей. Ваш проект достаточно сложный, но очень-очень нужный. В настоящее время родители и сказки не всегда читают детям, а Вы прививаете любовь к поэзии. Очень часто в практике приходится наблюдать, как родители, а иногда и воспитатели, просто механически заучивают с детьми стихи. Ваш проект мне очень близок по духу, так как в своей работе я тоже уделяю большое внимание развитию выразительности речи детей и развитию их артистических способностей.. Понравились вопросы проекта: Как зажечь сердце маленького чтеца? и Как зажечь сердце слушателя? Подобраны интересные поэтические блоки и литературный материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!