Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова Эльвира Галимовна ДОУ №25

Выберите действие:

      Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   Меня зовут Эльвира   Галимовна    Клепикова, воспитатель подготовительной  группы  МБДОУ "Детский   сад №25 комбинированного вида".  
   Что значит  для меня быть воспитателем детского сада?  Когда  я прихожу в  детский сад и вижу улыбки своих детей, которые  бегут ко мне  поздороваться, у меня поет душа в такие  минуты. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и  наши дети любят тех, кто  проявляет к ним материнскую  заботу, чьи руки согревают их своим  теплом. Я стремлюсь создать для своих ребят атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, хвалить, одобрять, поощрять. Я учу детей доброте, проявлять уважение к другим людям. 
    Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

     Проект «Мальчики и девочки - два разных мира» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.

 

«Мальчики и девочки - два разных мира» (Гендерное воспитание в условиях детского сада).

 

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

(Ж. Руссо)

 

    Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

   Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тип проекта: познавательно- творческий;

Продолжительность: краткосрочный (3 недели);

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители;

Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентификации;

Актуальность проекта: социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Задачи проекта:

  • Активизировать представления детей о различии полов: физических, поведенческих и нравственно-ценных через разнообразные формы работы с детьми;
  • Развивать способы взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения через семейные традиции;
  • Прививать качества характерные для мальчиков и девочек, посредством игровой, художественной и творческой деятельности;
  • Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

 

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта:

  • Обсуждения с детьми вопроса: «кто такие мальчики и девочки?»
  • Анализ имеющейся предметно – развивающей среды в группе.
  • Подбор и изучение литературы, материала по теме.

 

Основной этап:

 

Форма работы

Название

Задачи

Беседы- рассуждения

 

  • Мужские и женские профессии.
  • Я и моя семья.
  • Ремесла наших бабушек и дедушек.
  • Профессии мужские и женские.

 

  • Закрепить с детьми представление о различие полов между мальчиками и девочками. n Уточнить представление о социальной роли в семье.

 

Ситуации игровые и проблемные

 

  • Чье это имя?
  • Чей это наряд?
  • Оцени поступок.
  • Нравится ли тебе быть мальчиком (девочкой)?

 

  • Закрепить с детьми представление о женских и мужских именах, одежде.
  • Учить детей находить выход из проблемных ситуаций.

 

Творчество

 

  • Женский портрет.
  • Мужской портрет.
  • Кокурс «Лучшая осенняя шляпка» - у девочек, «Лучший осенний галстук» - у мальчиков.
  • Выставка рисунков «Я леди», «Я рыцарь».
  • Фотопрезентация.
  • Профессии наших пап и мам.
  • Составление коллажа «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?»

 

  • Учить детей передавать в рисунке отличительные черты женской и мужской внешности.
  •  Развивать у детей желание и инициативу участвовать в  разных мероприятиях и конкурсах.

 

Работа с родителями

 

  • Родительское собрание в нетрадиционной форме.
  • Анкетирование.
  • КВН «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?»
  • Выставка рисунков «Я леди», «Я рыцарь».

 

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Изучение и обобщение лучшего семейного опыта.

 

 

Заключительный этап:

  • Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира».
  • Коллаж «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?»
  • Развлечение «Рыцарский турнир».

 

      

 

      

         

 

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Спасибо за внимание.

 

Прикрепленный файл Size
gendernoe_vospitanie_v_usloviyah_detskogo_sada_chast.ppt 4.83 MB
Рыцарский турнир.docx 19.28 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Эльвира Галимовна, онень понравился ваш проект. В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Сейчас многие дошкольники отождествляют свой пол искажённым образом: девочки ведут себя прямолинейно и грубо, а мальчики перенимают  тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены  женственности, нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно выходить из спора. Мальчики же, наоборот, часто не умеют  постоять за себя, слабы физически, не выносливы и плаксивы.
   Современным маленьким джентельменам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики редко проявляют  желания прийти на помощь девочкам тогда, когда  нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
   Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.

Спасибо.




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Спасибо большое, Анна Владимировна! Для меня это очень важно и полезно. Полностью с Вами согласна и считаю, что о гендерном воспитании в наше время обязательно нужно говорить как в семье, так и в ДОУ. Спасибо.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


я считаю, что это  очень актуальная тема. За последнее время наблюдается  , что в семьях не придают значения этому вопросу должного внимания. Поведение мальчиков далеко от поведения  "рыцарей". Если  в детском саду получится внести хоть какую-то корректировку в этот дисбаланс




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Абсолютно согласна с Ириной Алексеевной. Родители не задумываются, что  начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее поло ролевое поведение мальчиков и девочек. Спасибо.




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Абсолютно согласна с Ириной Алексеевной. Родители не задумываются, что  начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее поло ролевое поведение мальчиков и девочек. Спасибо.




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Тема  "Мальчики и девочки - два разных мира" является очень актуальной. Я, как педагог-психолог,  также большое внимание уделяю развитию навыков общения мальчиков и девочек. Очень важно сформировать у  детей представление о женственности и мужественности. Дети должны понимать свои возможности при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях. Важно беседовать с детьми о том, в чем они видят сходство  и в чем различия в поведении, манере  держаться у девочек и мальчиков; задавать вопросы: "Что мальчик может сделать для девочки? Как должна себя вести девочка? Что значит защищать девочку?". Спасибо за очень актуальную тему проекта!




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Спасибо, Рима Рифовна, за Ваш коментарий и поддержку. В процессе наблюдений за детьми, у меня возник вопрос: «Как помочь ребятам соответствовать своему полу?». Ведь и правда, многие родители не всегда понимают, как воспитывать свего ребенка. Мальчики приносят в группу кукол "Барби", девочек мама приводит в джинсах и говорит, что это её любимая одежда (а кто же эту одежду ей купил?) И я поняла, что роблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной  задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Спасибо. 




Фото пользователя Елена Николаевна тюкова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Эльвира Галимовна, Вы обратились к такой важной и актуальной в современном обществе теме - гендерное воспитание.

  Ведь, как известно, период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые ему даны своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. 

Очень было интересно познакомиться с реализуемыми Вами в работе с детьми по данной теме мероприятиями. 

   Полность согласна с коментариями коллег. Очень благородная цель, интересные мероприятия, которые полностью отвечают идеи проекта. Продумана работа с родителями.




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Клепикова


Елена Николаевна, в первую очередь я хотела заинтересовать родителей. Было любопытно, как они отнесутся к моей затеи, и получила поддержку с их стороны, что порадовало. Мы провели консультацию, а затем собрание с анкетированием, где производился обмен опытом по воспитанию детей в семье. Получилось очень интересно, все остались довольны. Спасибо Вам за коментарий и подержку.




Фото пользователя Елена Сергеевна Куприянова

Мальчик и девочка- два разных мира


Очень интересный и актуальный проект!Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Спасибо Эльвира Галимовна за содержательную работу. Успехов!


Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн