Ведущий: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Тема КВН «Пожарный номер – Ноль-Один!»
Мы рады сегодня приветствовать две команды участников, строгое жюри, внимательных зрителей.
Члены компетентного жюри:
Заведующая детским садом – Ф.И.О.
Старший воспитатель – Ф.И.О.
Инструктор по физкультуре – Ф.И.О.
У нас две команды. Команды приветствуют друг друга (у каждой команды свои эмблемы).
1 команда: «Огонёк»
Девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны
2 команда: «Капельки»
Девиз: «Мы - дружные капельки малой реки вливаемся в море огромной страны».
Капитан команды «Огонёк» - И.Ф.
Капитан команды «Капельки» - И.Ф.
1 конкурс: «Разминка»
(каждой команде загадываются загадки)
Команде «Огонёк»
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Таять может,
Да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт. (свеча)
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (спички)
Вьется, взвивается
В небо устремляется. (дым)
Команде «Капельки»
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
В воду идёт красный
А из воды – чёрный. (уголь)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (костёр)
2 конкурс: «Как правильно делать в опасной ситуации?»
Команде «Капельки»
- При игре на компьютере, из компьютера пошел дым. Ваши действия?
(Отключить компьютер из сети и сообщить взрослым)
- Вы находитесь, дома и вдруг на кухне загорелась занавеска. Ваши действия?
(Сообщить в пожарную службу, бежать из дома, звать на помощь и предупредить соседей).
Команде «Огонёк»
- Когда начался пожар, как позвонить по телефону и что сказать?
(01 – назвать адрес и кто говорит, имя и фамилию)
- Что делать, когда видишь тлеющий костёр в лесу?
(потушить водой, засыпать землей)
3 конкурс: «Разрезные картинки"
(от каждой команды по 3 человека)
Ведущий: Чья команда быстрее соберёт картинку и расскажет, что на ней изображено.
«Физкультминутка»
Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.
«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин – это номер – (01)?
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).
4 конкурс: «Блиц – турнир»
Команде «Огонёк»
Почему опасно играть в доме со спичками?
Чем опасны пожары?
Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
Вам на новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
Что может вызвать пожар?
Назовите средства пожаротушения.
Сгорит ли в огне кастрюля? Почему?
Какие предметы горят, а какие не горят?
Какой номер телефона пожарной охраны?
Команде «Капельки»
Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?
Как можно потушить костёр в лесу?
На даче есть печь. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья в печи и камине?
Продолжите фразу «Спички детям….»
Человек, который приходит на помощь при пожаре?
Какой должен быть пожарный?
Почему пожарный должен быть смелым, ловким, сильным?
Когда огонь бывает хорошим?
При пожаре в подъезде можно ли садиться в лифт?
конкурс – Капитанов:
I. По какому номеру сообщаем о пожаре? (01)
Почему пожарной службе достался номер 01? (01 – легко запомнить; короткий, на пожаре дорога каждая минута; номер удобный, его в темноте легко набрать на кнопке телефона)
II. Какие перечисленные действия могут привести к пожару:
рисование
чтение
поджигание бумаги
пение
лепка из пластилина
вырезание и склеивание из бумаги
игра с зажигалкой
зажигание свечки
изготовление аппликации
прыгание через скакалку
поджигание сухой травы.
Физкультминутка: «Мы пожарные»
Представьте, что мы пожарные и должны спасти животных от огня. Надо проползти через ворота, перепрыгнуть через канаву, на одной ноге допрыгать до стула, взять зверька и бегом вернуться назад. Чья команда быстрее.
Конкурс: «Домашнее задание».
Дети показывают инсценировки.
«Кошкин дом»
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
- Ой, пожар! Пожар! Беда!
Помогите! Все сюда!
Вы пожарных позовите,
«01» им позвоните!
Кошка-мама, бедняга, рыдает,
Своих деток-котят обнимает.
Все соседи прибежали,
Дом водою поливали,
Даже Курочка с ведром
Поливала Кошкин дом.
Вот машина пожарная едет,
- Спасены! – закричали соседи.
Ряба Курочка громко кудахчет,
Только Кошка с котятами плачет.
Потушили пожарные пламя.
- Молодцы – хвалит их Кошка-мама.
Вот пожарный к котятам подходит,
Строгий взгляд с малышей он не сводит:
- Кто со спичками дома игрался?
- Это я …- котик Мурзик признался.
- Что признался, за это хвалю.
Дети, я строго вам говорю,
Спички вы, малыши, не берите –
Дом родной от пожара храните!
«Случай про детей»
В доме играли Андрей и Наташа,
К ним забежала подружка их – Даша,
Даша к ребятам с коробкой пришла,
В коробке той маленькой спичка жила.
Даша достала её и сказала:
- Буду готовить еду я, как мама!
Чиркнула спичкой, на кухню пошла.
Спичка из ручки детской упала
И на ковёр в прихожей попала.
Мигом ковёр загорелся,
В дыму дети прижались плотно к окну.
Выйти не могут – в прихожей огонь.
Вот загорелся игрушечный конь,
Мишка пылает, дымится зайчишка
И загорается пятая книжка.
Даша заплакала: «Я виновата».
Тут неожиданно вспомнила Ната –
В доме есть друг, этот друг – телефон.
Дети к нему через дым пробежали
И поскорее две цифры набрали: «01».
Дети в дыму задыхались, кричали,
Пожарные смело в дом забежали.
Огонь укротили, детишек спасли,
А всем остальным плакат принесли:
«Если пожар начался, не робей
И набирай «01» поскорей!»
Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает команды.