Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение творческому рассказыванию по теме «Зима»

Submitted by Валентина Александровна Масленникова on Tue, 29/11/2016 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масленникова Валентина Александровна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №151", воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Программное содержание:

1. Учить детей составлять повествовательные рассказы с элементами описания из личного опыта детей, опираясь на планы-иллюстрации по теме.

2. Продолжать учить детей выделять звук из слова;  придумывать слова с определенным звуком; находить однокоренные слова  «слова-родственники» к слову снег; отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.

3. Выделять основную мысль высказывания и соответственно озаглавливать свой рассказ.

4. Развивать выразительную сторону речи.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание покормить птиц зимой.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
<p><strong>Ход занятия:</strong></p> <p>- Послушайте, пожалуйста, стихотворение (дети стоят около воспитателя)</p> <p><em>Запорошила дорожки,</em></p> <p><em>Разукрасила окошки</em></p> <p><em>Радость детям подарила</em></p> <p><em>И на санках покатила</em></p> <p>- О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какой первый звук в слове <em>зима</em>?</p> <p>За стол садится тот,&nbsp; кто придумал слово с этим звуком.</p> <p>- А теперь представьте себе, что я телеведущая и сейчас буду брать у вас интервью. Готовы?</p> <p>1. Назовите по порядку зимние месяцы 1-й &hellip;&hellip;., 2-й &hellip;&hellip;., 3-й &hellip;&hellip;&hellip;</p> <p>2. Придумайте слова, которые помогут рассказать о том, какая зима.</p> <p>3. Подберите, пожалуйста, слова-действия, которые помогут рассказать как падают снежинки.</p> <p>4. Представьте, что мы идем гулять. Какую одежду вы наденете на прогулку?</p> <p>5. Чем покрыта земля зимой?</p> <p>6. Придумайте слова-родственники к слову <em>снег</em>.</p> <p>7. Хорошо или плохо когда зима снежная? Для чего хорошо, а для кого плохо.</p> <p>8. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?</p> <p>9. Каких зимующих птиц вы знаете?</p> <p>10. В какие игры дети могут играть на прогулке?</p> <p>- Дети, у вас нас на столе лежат картинки. Нужно придумать предложения по этим картинкам.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Физкультминутка:</strong></p> <p>1 упражнение &ndash; лепим снежки;</p> <p>2 упражнение &ndash; бросаем снежки;</p> <p>3 упражнение &ndash; катаем снежный ком.</p> <p><em>&laquo;Давай дружок, смелей дружок</em></p> <p><em>Кати по снегу свой снежок</em></p> <p><em>Он превратиться в снежный ком</em></p> <p><em>И станет ком снеговиком.</em></p> <p><em>Его улыбка так светла</em></p> <p><em>Два глаза, шляпка, нос, метла&raquo;.</em></p> <p>Дети садятся на места. Стук в дверь. Дети, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Воспитатель зачитывает письмо.</p> <p><em>&laquo;Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик Том из далекой и жаркой Африки. Я никогда не видел зимы и поэтому очень хочу, чтобы вы рассказали мне, что такое зима&raquo;. </em></p> <p>Давайте для Тома составим рассказы о зиме. А чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила иллюстрации о зиме.</p> <p>- Расскажите, пожалуйста, какая она зима? Что бывает зимой? Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать? Как и чем вы занимаетесь зимой?</p> <p>(Детям предложены 4 вида картинок. Одним из приемов обучения является то, что во время занятия, воспитатель спрашивает&nbsp; рассказы четырех детей. Начинаем с более сильного ребенка с тем, чтобы слабый, который будет рассказывать за ним следом имел не только наглядный пример &ndash; картинку, а еще и образец рассказа ребенка, который уже чему-то научился. Следом за ребенком со слабо развитой речью идет ребенок среднего уровня речевого развития. И в конце рассказ составляет ребенок, который хорошо усвоил материал. Даю время подумать. Заслушиваются рассказы. Каждый рассказ анализируется.)</p> <p><strong>Примерный анализ рассказа</strong>.</p> <p>- Катя, ты сегодня постаралась. Спасибо, рассказ получился интересный, последовательный. Хорошо рассказала, как необычно раскрасила снеговика. А еще мне понравилось как ты закончила свой рассказ. (Если нет заголовка) Давайте вспомним, что она рассказала, но каждый рассказ имеет заголовок. О чем самом главном говорится в твоем рассказе? Как бы ты его озаглавила? Какой получился снеговик? Как бы вы озаглавили Катин рассказ?</p> <p>- Вот сколько разных названий мы придумали. Мы сегодня составили много рассказов о зиме. А чей рассказ вам понравился больше? Нарисуем к нему рисунки и отправим Тому, чтобы он узнал, что такое зима.</p>

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Обучение творческому рассказыванию по теме «Зима»

 

Программное содержание:

1. Учить детей составлять повествовательные рассказы с элементами описания из личного опыта детей, опираясь на планы-иллюстрации по теме.

2. Продолжать учить детей выделять звук из слова;  придумывать слова с определенным звуком; находить однокоренные слова  «слова-родственники» к слову снег; отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.

3. Выделять основную мысль высказывания и соответственно озаглавливать свой рассказ.

4. Развивать выразительную сторону речи.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание покормить птиц зимой.

 

Предварительная работа

1.Наблюдение в природе.

2.Занятия по познавательному развитию с целью расширения кругозора детей.

3.Чтение художественной литературы по теме.

4.Загадывание загадок

5.Заучивание стихотворений.

6.Работа с текстами по образцу воспитателя

7.Знакомство с планом высказывания, с основной мыслью.

 

Материал к занятию

1.Художественное слово (стихотворение).

2.Иллюстрация по теме.

3.План рассказа.

4.Письмо африканского мальчика Тома.

 

Ход занятия:

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение (дети стоят около воспитателя)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила

- О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какой первый звук в слове зима?

За стол садится тот,  кто придумал слово с этим звуком.

- А теперь представьте себе, что я телеведущая и сейчас буду брать у вас интервью. Готовы?

1. Назовите по порядку зимние месяцы 1-й ……., 2-й ……., 3-й ………

2. Придумайте слова, которые помогут рассказать о том, какая зима.

3. Подберите, пожалуйста, слова-действия, которые помогут рассказать как падают снежинки.

4. Представьте, что мы идем гулять. Какую одежду вы наденете на прогулку?

5. Чем покрыта земля зимой?

6. Придумайте слова-родственники к слову снег.

7. Хорошо или плохо когда зима снежная? Для чего хорошо, а для кого плохо.

8. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

9. Каких зимующих птиц вы знаете?

10. В какие игры дети могут играть на прогулке?

- Дети, у вас нас на столе лежат картинки. Нужно придумать предложения по этим картинкам.

 

Физкультминутка:

1 упражнение – лепим снежки;

2 упражнение – бросаем снежки;

3 упражнение – катаем снежный ком.

«Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпка, нос, метла».

Дети садятся на места. Стук в дверь. Дети, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик Том из далекой и жаркой Африки. Я никогда не видел зимы и поэтому очень хочу, чтобы вы рассказали мне, что такое зима».

Давайте для Тома составим рассказы о зиме. А чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила иллюстрации о зиме.

- Расскажите, пожалуйста, какая она зима? Что бывает зимой? Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать? Как и чем вы занимаетесь зимой?

(Детям предложены 4 вида картинок. Одним из приемов обучения является то, что во время занятия, воспитатель спрашивает  рассказы четырех детей. Начинаем с более сильного ребенка с тем, чтобы слабый, который будет рассказывать за ним следом имел не только наглядный пример – картинку, а еще и образец рассказа ребенка, который уже чему-то научился. Следом за ребенком со слабо развитой речью идет ребенок среднего уровня речевого развития. И в конце рассказ составляет ребенок, который хорошо усвоил материал. Даю время подумать. Заслушиваются рассказы. Каждый рассказ анализируется.)

Примерный анализ рассказа.

- Катя, ты сегодня постаралась. Спасибо, рассказ получился интересный, последовательный. Хорошо рассказала, как необычно раскрасила снеговика. А еще мне понравилось как ты закончила свой рассказ. (Если нет заголовка) Давайте вспомним, что она рассказала, но каждый рассказ имеет заголовок. О чем самом главном говорится в твоем рассказе? Как бы ты его озаглавила? Какой получился снеговик? Как бы вы озаглавили Катин рассказ?

- Вот сколько разных названий мы придумали. Мы сегодня составили много рассказов о зиме. А чей рассказ вам понравился больше? Нарисуем к нему рисунки и отправим Тому, чтобы он узнал, что такое зима.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн